Вчера таки перегрелась. Сегодня надышалась краской, эти бесконечные рамы… и в итоге…
Мария Ивановна Сперанская, Москва, 2022 год, начало июля.
-Мама, ты не права! И вообще, я уезжаю на юг!
- Дорогая, успокойся, пойдем, я тебе что-нибудь накапаю.
Папа отвел расстроенную маму в родительскую спальню и вернулся в комнату к дочке.
- Маша, ну ты же понимаешь, она хотела как лучше. Да, отправляйся на море, сейчас тебе денег на карточку переведу. Отдохнешь пару недель, да и мама успокоится. Вернешься, и поговорим, как нам жить дальше. Вот только самолеты же только в Адлер летают.
- Ну, папа, ты видел какие сейчас цены на авиа билеты. О, появилось верхнее место в купе до Новороссийска на сегодня, через два часа отправление. Купила!
-А жить где там будешь? Родственников то у нас там не осталось. Это прадедушка там родился, но уехал еще до революции.
- Папа, да найду в интернете, сейчас это не проблема. Три кнопки нажать и… Вот - двести девяносто предложений только однушек. Плюс базы отдыха. Ехать сутки - как раз выберу. Так, все, беру с собой купальник, шорты с майкой и вот это новое платье с игры в девятнадцатый век, шляпку и зонтик. Все, папуля! Целую, я побежала на метро!
Только вчера утром у Маши все было замечательно. Торжественное вручение дипломов, теперь она академический бакалавр со знанием английского и итальянского языков. Еще были курсы немецкого и французского, и совсем чуть-чуть китайского. Маше все это нравилось, языки она учила легко. Слова как бы сами запоминались и складывались в правильные фразы. Пара месяцев - и девушка могла смотреть иностранные фильмы без субтитров, ну, почти. Еще в школе был кружок старославянского языка. И еще был Жоржик. Как бы жених, сын папиного начальника и друга.
Маша особо серьезно о нем не думала, ее больше волновали языки, книги, экзамены, курсовые. Про Жоржика ей все время напоминала мама. Раз в месяц родители доставали билеты и отправляли молодежь культурно отдохнуть на какое-нибудь приличное мероприятие, в театр там или на концерт, или на выставку.
Жоржик был старше Маши на десять лет, окончил МГИМО, факультет журналистики и вроде как работал в редакции какой-то газеты.
Отцы Маши и Жоржика работали вместе в МИДе, всю жизнь, с конца 80-х годов и крепко дружили, еще с первого курса МГИМО. Оба поступили туда после армии, по армейской квоте. Отец Маши Иван служил срочную на китайской границе под Хабаровском, отец Жоржика Влад служил на Балтике под Калиниградом во флоте. Первые пару курсов московские студенты - сынки дипломатов с этими деревенскими выскочками не разговаривали, просто не замечали. А Иван и Влад грызли языки и прочее - право, экономику, статистику. На третьем курсе с ними вдруг начали разговаривать девушки. И Влад неожиданно для себя оказался женат на дочке одного из замов министра иностранных дел. Через некоторое время родился мальчик, назвали Георгием. Вот только Иван сильно сомневался в отцовстве друга, все как-то очень быстро произошло, но молчал. Тесть Владу помог устроиться сначала на практику в МИД, потом третьим секретарем в посольство в Египет. Иван на последнем курсе тоже женился на москвичке Лере. Девушка заканчивала медицинский, первый стомат. Родители у нее тоже были стоматологи. Зятя приняли, все-таки МГИМО, хотя и провинциал. Купили к свадьбе дочери кооперативную квартиру и особо в жизнь молодой семьи не влезали.
После окончания ВУЗа Иван получил распределение третьим секретарем в Бангладеш. Пока длилась командировка, ребенка они заводить не решались. Потом вернулись в Москву. Лера начала работать в районной поликлинике, потом в частной. Иван трудился в МИДе в отделе Влада.
Пережили все реформы, кучу министров, изменений курса и прочего.
И только к концу 90-х годов решились родить Машу…
Мария Ивановна Сперанская, Москва, 1908 год, август.
- Мария! Никаких замуж за офицера! Сейчас же собираешь необходимые вещи и едешь в Новороссийск к отцу Александру. Ему срочно нужна учительница в церковно-приходскую школу, вот пару лет там поработаешь, дурь-то из головы выйдет. Там и замуж за семинариста пойдешь. Как раз у Александра сын семинарию закончит. Ты ж дочь священника, а не какая-то там! Квартира Вам при школе готова, Глаша, твоя няня с тобой поедет, присмотрит. Остальные вещи и зимнее отправим багажом.
- Хорошо, тетя.
У Марии уже был готов план побега к жениху на Кавказ. И поездка на поезде из Москвы в Новороссийск как нельзя подходила для осуществления этого плана - выйти замуж за бравого офицера, соседа, а не за скучного семиариста. Родители бы позволили единственной дочке такой брак, но их уже нет. Машу забрала к себе в Москву бездетная тетка, сестра матери. Она тоже в свое время вышла замуж за семинариста и теперь хотела пристроить племянницу по своему разумению за сына хорошего знакомого мужа.
Мария Ивановна Сперанская, Новороссийск, 2022 год, начало июля.
-Что это? Где я?
И потеряла сознание.
А так все хорошо начиналось. Скорый поезд прибыл без опозданий в 12,30 на вокзал в Новороссийске. Через интернет Маша нашла неплохую квартиру почти в центре на улице Мира, заказала такси, познакомилась с хозяйкой, узнала, где тут рядом кафе, магазины, пляж, парки и прочее. Решила для себя, что просто так сидеть и плакать она не будет, и записалась на завтра на экскурсию по городу. А с утра задумалась о жизни и вылила на себя чашку кофе прямо на светлые шорты. Времени идти в магазин за вещами уже не было, так что пришлось нарядиться в длинное платье, шляпку и взять с собой кружевной зонтик. Маша посмотрела на себя в зеркало - красотка же!
Группа собралась небольшая, человек 15. Экскурсовод рассказывал интересно, показывал старые домики, ажурные крылечки, кирпичную кладку, тихие дворики и прочие красоты провинциального города. Но Маше было очень жарко. Даже в шляпке и под зонтиком. Жара в +33 после московских +20 ощущалась заметно.
Как вдруг экскурсовод предложил желающим посмотреть один старый домик внутри, там интересная лестница старинного литья и на дверях не было кодового замка. Маша зашла первая, дверь сильно хлопнула, какая тугая пружина, зачем это так?
Да, лестница интересная, Маша сделала несколько фото телефоном. Но почему никто не заходит? Группа что ушла уже?
Маша вышла на улицу. Никого не было. Солнце жарило по прежнему и что-то изменилось. Дом через дорогу пять минут назад был оштукатурен, с евроокнами, решетками и сплитами. Теперь он вдруг оказался построенным из красного кирпича, окна с деревянными рамами, никаких решеток, сплитов. Проводов и антенн тоже нет. Нет и автомобилей. Нет рекламы и вывесок.
И крыши не из металопрофиля, а черепичные. И дорога не асфальт, а брусчатка…
Попала?
-Что это? Где я?
Маша потеряла сознание.