07. Как я в доверенные лица ходил. Съезд.

Jun 24, 2013 21:54


Довелось как-то слетать в командировку в Стрежевой. Обычно этими командировками занимался Человек-Гора, но в этот раз он ложился на обследование в кардио-центр и никак не мог отлучиться, даже на неделю. Перед отъездом он загадочно улыбнулся, хлопнул меня по плечу:

  • Не утони там в бассейне.

  • Какой бассейн, Гора, ты сдурел? В Томске вон 38 градусов с минусом, а сколько будет в Стрежевом? А ты про бассейн.

  • Ну я даже и спорить с тобой не буду, потому как точно знаб, что в первую же ночь будешь кувыркаться в открытом бассейне.

Я лишь плечами передернул. Здесь можно послушать: http://www.buzzsprout.com/12433/99713-07


В Стрежевом меня встретили по высшему разряду. Для разгона чушь под водочку, нельмовая строганинка, украинская домашняя колбаска. Бильярд. Есди учесть, что за столом заочники строительного института, а это люди из городской верхршки, то наличие водки во время сухого закона поражало, но поражало приятно. Приятность состояла в том, что люди ни от кого не прятались, разливали «Столичную», «Коньяк», «Старку», «Охотничью» в хрустальную посуду, говорили тосты, танцевали, пели задушевные песни. Эта атмосфера разительно диссонировала с тем, что пришлось видеть на нескольких последних свадьбах. Или натужные танцы без веселья, или потеря сознания от бормотухи под названием «компитик». Впрочем потери сознания и мне избежать не удалось. Пока шел набор высоты: салатики, заливные, хододцы, был как огурчик: общался, шутил, забивал немыслимые шары в бильярде. А вот когда перешли к тяжелой артиллерии: пельмешки, борщец, картошечка жареная под язычок с хреном, капустка тушеная под жаркое на выбор. … Вот тогда начал замечать за собой некоторые провалы в памяти. И когда эта цепочка провалов стала превращаться в один единый провал, за столом заговорили что пора. Клиент созрел для апофеоза вечера.

Меня загрузили в автобус. Туда же погрузились и все остальные. Ехали (как мне показалось) довольно долго. Добрались. Разделись прямо в «Икарусе». Напоминаю: мороз 43 градуса. В двух шагах бетонированный водоем с бурляшей водой. Булькаемся туда всем гуртом и растворяемся в неге. Горячая вода на грани терпения, теплый густой пар как сметана, хоть мажь его на хлеб, и из этой сметаны выскакивают в случайном порядке руки, ноги, головы, спины. Выскакивают, касаются друг друга и исчезают, чтобы коснуться вновь. Крики, визг, ныряние, выныривание в неожидинном месте, новый визг. Веселье. Я не знаю что это за раствор, откуда он взядся там - в Стрежевском болоте. Что-то связано с вытеснением нефти из подземных естественных резервуаров. Можно, конечно, и в интернет глянуть, но не хочу я умничать. Мне тридцать пять, Брин о гугле еще не задумался, а значит и узнать о резервуарах было не так просто. На поиск информации уходили часы, дни, недели. Естественно отправлялись на поиски мы не всегда, а лишь в крайних случаях когда информация была реально необходима. Нефтяные технологии в круг моих первоочередных интересов не входили никогда, а уж сейчас, когда читателя завалили литературой, которыю скрывали от публикаций десятилетиями, так и вообще. Читалась только она - продукция самиздата. В интернете про эти резервуары вы и сами можете все прочесть. Я вам сообщу нечто, о чем вы в интернете не прочтете. И это вот что. Этот резервуар вполне может быть назван отрезвителем. Не Вытрезвителем, где тебя хоть и не надолго но жестко лишают свободы а Отрезвителем, где тебя наделяют свободой в такой мере, что ты и мечтать не смел. Но факт остается фактом: я зашел в Икарус после купания абсолютно трезвым.

Наутро обращаюсь с речью.

  • Вот что, друзья мои, я хочу сделать несколько пояснений. Пояснение первое. Вы отлично организовали вчерашний вечер: стол был великолепен, а уж купание с кувырканием превысили всякие ожидания. Я благодарю вас от всей души от всего сердца. Спасибо. - в ответ послышались хлопки, отдельные возгласы:

  • Старались. И Вам спасибо. Чем богаты. …

  • Теперь пояснение. Вы ведь не считаете, что вы меня этим праздником покупаете, правда? Мол мы ему гулянку с кувырканием, а он нам зачеты с экзаменом?

Молчу и в ответ тишина, пока Настенька - добрая душа не ответила робко:

  • Нет, нет, нет, что Вы? Это так был проявлен знак внимания. С экзаменом это никак не связано.

  • Не связано? - уточняю я - Хорошо. Я так и думал. Значит договорились: Никаких поблажет, связанных со вчерашним вечером, не будет. Это первое, что я хотел поянить.

Вижу приуныли мои собутытыльники. Я продолжаю:

  • Теперь вопрос: а поблажки, не связанные с сегодняшним вечером будут? Как вы считает?

Вижу аудитория оживилась:

  • Что-то должно быть.... без этого как.... вот это разговор....

  • Вот и я считаю, что поблажки должны быть. Хотя бы потому, что я здесь не последняя инстанция. Если вы не способны сдать экзамен в соответствии с уставом высшей школы, вы сдаете его в обход всяких правил с помощью взятки. Мы только что от взяток отказались. Значит поблажки мы можем добиться лишь одния единственным способом: трудом. Трудиться будем вместе: вы и я. Ваша часть будет заключаться в том, чтобы посетить все занятия и заполнить своей рукой все контрольные задания. Контрольные задания для заочников составлены так что для всех вариантов логика решения задания одна и та же. Различия проявляются тогда, когда в данные задания подставляются разные числовые значения. Я беру на себя логику и общие рассуждения, ваша часть - числа. Я под диктовку буду давать необходимые пояснения, вы будете задавать вопросы, уточнять, записывать. Получив от меня логику и расчетные формулы, вы проводите необходимые вычисления и представляете выполненное задание в окончательном виде. После этого никаких экзаменационных вопросов уже не будет. Я их отменяю. В этом и будет моя поблажка. Естественно после пропуска занятий право на поблажку вы теряете и сдаете жкзамен как положено: с экзаменационными билетами и прочей аттрибутикой без поблажек.

По аудитории пробежал шумок. Кто-то с удовлетворением воспринял информацию, а кто-то пришел в явное замешательство: «Расчитывал познакомиться с новым преподом и удалиться на охоту и рыбалку на пару недель, а тут тебе всякие всякие «поблажки» подбрасывают».

Не дожидаясь окончания гула, выбрасываю в аудиторию свое третье уточнение.

  • Теперь о распорядке дня, Работу будем начинать в шесть часов утра. С шести до десяти - две пары теории. Затем с десяти до двух - две пары практики. В два часа для все свободны.

Я не стал пояснять причину столь раннего подъеиа. И без этого всем было понятно: начинался съезд народных депутатов СССР. С учетом четырехчасовой разницы между Стрежевым и Москвой в два часа дня у нас конец занятий а в Москве десять часов утра - самое начало съезда. Вполне можно было успеть.

образование

Previous post Next post
Up