Про ОСАГО в РФ.
Буквально 5-6 лет назад после ДТП в котором вы не являлись виновником ситуация с выплатами конечно была не идеальна, но если не лениться и вникать в процесс оценки - можно было остаться при своих. А потом страховые компании ( влачащте жалкое существование по их словам) с центральными офисами утопающими в роскоши и мраморной отделке, с длинноногими секретаршами и оффшорными боссами с помощью своего карманного органа рса начали жестко лоббировать. И как в скороговорке лоббировали лоббировали да и вылаббировали.
Мой пост для тех кто давно не сталкивался с выплатами по ОСАГО и свято верит в два тезиса времен раннего ВВП:
-если я признан потерпевшим в ДТП то осаго меня озолотит и хватит покрасить бампер который я и сам немного подбил полгода назад
- если выплата будет смехотворной - найму независимого эксперта и им несдобровать! Миллионы отсудим у страховой и добавим моральный ущерб.
Все кто думает так- ущипните себя прямо сейчас - возможно вы в плену сладкого сна.
Почти год должна работать схема возмещения ремонтом- сразу скажу она НЕ РАБОТАЕТ
как мечтается тем кто ещё дремлет. Для примера разбитый РАВ4 у товарища довольно свежий- сумма ремонта 600, 200 из которых ему пришлось заплатить в кассу ремонтирующего сервиса. Длилось это мероприятие 6 месяцев. Что его ждет сейчас? Два суда. Первый со страховой компанией за затягивание сроков ремонта, второй с виновником ДТП.
Итак я приступаю к описанию конкретного примера. Вводные данные. ДТП произошло в ноябре 2017, оба участника застрахованы в ИНГОССТРАХ, дата страхования ДО вступления поправок о возмещении ремонтом.
Чисто для полноты картины расскажу как произошло ДТП. Я на тойота камри двигался по прямой со скоростью примерно 40-50кмч. Место людное, припаркованных машин по бокам много и в таких случаях опасаясь диких пешеходов я предпочитаю не спешить. Из двора по правую руку, выезжает х5 и занимает своим боком всю правую полосу , у меня остается метров 7 до него и я решаю объехать по встречке благо она пустая. Но гражданин в бмв не унимается и резко поворачивает налево там я его и подбиваю. Из плюсов- виновник не отказывается от своей вины и не пытается уйти от ответственности - а при ДТП на встречной вполне бы мог.
На следующий после ДТП день я показываю машину эксперту ИНГОСА и он довольно внимательно описывает повреждения- претензий на этот счет нет. На этом везенье и успех заканчиваются .
Как оценивают ущерб? Есть единая база РСА в которой написаны цены на запчасти и указаны стоимость нормо часа на разные виды работ (слесарные и покрасочные например). Отойти от них в оценке не представляется возможным. И если оригинальный новый бампер для камри стоит 25000рублей, китайский стоит 7000р а бэушный стоит 9000рублей тов базе рса он стоит 3500. Тут бы сказать знаменитые ТРИПИЦОТ КАРЛ!???? (с) но это еще не все!! С учетом возраста автомобиля а это 10 лет - амортизация составляет 50%. По итогу за бампер страховая платит 1750рублей. Фары по 2000 (рыночная цена более 15) Что мы получаем в итоге? Починить автомобиль в гаражном сервисе с использованием бэушных или китайских деталей - невозможно.
Конечно тех крох что заплатили мне по первоначальному расчету мне не хватило, и я решив что машину надо еще и снизу посмотреть нанял независимого эксперта. Обошлось мне это в 7000рублей, и благодаря тому что машину загнали на яму и более детально изучили повреждения удалось в 1,5 раза увеличит сумму ущерба. В основном благодаря вышедшим из строя трубкам кондиционера. Уточню что времена когда на ДТП можно было заработать- остались в прошлом, для мошенников которые работают в связке с сотрудниками страховых конечно все осталось по прежнему. С актом размером с толстую тетрадь я отправился к автоюристу. Который за 22000рублей будет представлять мои интересы в суде.
Традиционно началось с подачи досудебной претензии - в которую включены услуги оценщика , юриста и конечно разница между тем что мне уже выплатили и тем сколько надо доплатить.
Ожидаемо ИНГОССТРАХ буквально за неделю оплатил разницу в оценке ущерба и часть суммы по оплате ОЦЕНЩИКА. Потраченные на юриста 22000 я не ожидал получить без суда.
И пошел значит юрист в суд, и было заседание на которое никто из ответчиков не пришел. Из неприятных новостей - из 22 тыщ мне компенсировали только половину, и что то около 6тысяч были пени за пользование «моими» деньгами.
Если бы ситуация потворилась я бы попробовал написать досудебную самостоятельно, в принципе на этом можно было бы и ограничиться. Но с другой стороны получил новый опыт и посмотрел как вся эта схема работает.
Был еще один вариант как получить дополнительные деньги на ремонт- ремонтироваться с чеками и разницу между реальным ремонтом и крохами от ингоса вменить виновнику. Но во-первых виновник пожилой мужчина инвалид и мне его по человечески жалко . Во вторых если он ивалид хоть и на бмв то выплачивать мне 300 000рублей он будет лет 10 по 3 тыщи в месяц , а мне то придется сразу заплатить «по чекам» В третьих - вот тут кроется самая большая хитрость ОСАГО - ответственность виновника застрахована на 400 000рублей по закону, но страховая платит 150 000 пользуясь злосчастной амортизацией и по его ответственности они должны 400 - платят 150 и реально это никакое не страхование ответственности, а ЧАСТИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ответственности.
А теперь я в базе ИНГОСА в черном списке, что конечно незаконно - если они считают что я мошенник так подайте на меня в суд, если считают что я с них получил много денег - так их не хватит на ремонт. И менеджеры страховых которые пытались застраховать мои мотоциклы были в шоке от увиденного. Как человек с кбм 0,5 может быть в черном списке? Как я страховал мотоциклы и сделал это - расскажу в следующем эссе если вам конечно интересно.
А пока неутешительные выводы.
1 система страхования ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ РАБОТАЕТ так что пользуйтесь своим авто аккуратнее пожалуйста, иначе мятый бок панамеры оставит вас без штанов
2 единая база рса - это мифический сборник несуществующих рыночных цен на запчасти которым пользуются не только в страховых но и обязаны пользоваться независимые эксперты
3 не верьте всему что пишут в интернетах и говорят по телевизору относительно «улучшений» европротоколов, и возмещения ремонтом - это все НЕ РАБОТАЕТ. Не верьте никому из страховых как только вы обращаетесь к ним за выплатой ,вы становитесь ВРАГОМ, а на войне надо быть бдительным и как минимум все документы копировать.
PSметодику расчета вам никто и никогда не покажет - кроме как по решению суда, так что получив за разорванный пополам 15летний вольксваген пассат 50тысяч рублей вы не узнаете- как это они так насчитали.