Небольшой инсайд от ижевских транспортников

Apr 13, 2013 22:37

В четверг Ассоциацией Развития Города (АРГО) проводилась рабочая встреча по транспорту, и очень круто было, что помимо активистов присутствовали начальник управления по благоустройству и транспорту Тарасов Михаил, и пресс-секретарь ИППОПАТа (и, как я понял, ИжГЭТа), Кузнецова Наталья. После рабочей встречи мне удалось полностью захватить внимание Натальи, и обсудить состояние и вектор развития ижевского общественного транспорта. Информации много, но она сырая, и требует дальнейшего расследования.

В прошлом посте я писал о том, что глонасс введён. Источником был человек из компании, которая занималась установкой и введением в строй системы. Наталья пояснила, что на данный момент нет взаимосвязи между разными отделами, из-за чего пока невозможно, например, определить, каким маршрутом едет та или иная единица транспорта, или, что она вообще едет в депо, а не по маршруту. Внутренние подразделения имеют изолированные информационные системы, и сейчас проводятся работы по их объединению в единый центр. Как только удастся собрать воедино всю информацию для спутникового позиционирования, она сразу будет открыта для всех желающих.
Между тем, компании поставщики карт уже обращались к транспортникам за предоставлением доступа к этой информации, так что пока всё относительно хорошо: транспортники готовы отдавать информацию о позиционировании желающим, а бизнес готов дать жителям соответствующие сервисы.

Пока искал кое-что про троллейбусы, обнаружил:
1. Альтернативные схемы общественного транспорта, одна из которых сделана Евгением Агасьянцем, видимо не без помощи Ильи Бирмана (судя по тому, что Евгений благодарит Илью), который, в свою очередь, был среди финалистов в конкурсе схемы метрополитена Москвы. Схема у нас действительно весьма совковая, и если сами транспортники ещё не решили нарисовать новую, то мы обязательно попробуем инциировать этот процесс.



2. Оказывается, в 2010 году пускали троллейбус по 10 лет октября, и спустя некоторое время закрыли его из-за проблем с рентабельностью.



Фото do88

Такие просчёты приводят к недоверию населения к другим нововведениям. В этом году начнут вводить выделенные полосы для общественного транспорта, будет жарко, автомобилисты не знают пощады. Постараемся отбить атаки.

Интересный факт: оказалось, что ижевский общественный транспорт работает исключительно за счёт рентабельности, и это единственный такой случай в России (поправьте, если это не так). С одной стороны это замечательно, наши транспортники большие молодцы, что умудряются и умеют выживать; с другой стороны очень плохо, что город не участвует в развитии. Фактически получается, что ни копейки наших налогов не уходит на общественный транспорт, и горожане не получают либо более низких цен, либо, что важнее, более современного транспорта.



Воспользовался машиной времени, чтобы сделать этот снимок в Ижевске будущего.

В ближайшее время постараюсь организовать блог-тур по предприятиям ИжГЭТ и ИППОПАТ.

Оглавление

Ижевские Городские Проекты, общественный транспорт, АРГО

Previous post Next post
Up