Есть у нас на Милосердии один крутой автор. Питерский. Пишет про всякую культуру. Надо сказать, очень хорошо пишет. Когда он посмотрел "Меланхолию", сказал что полное говно. Ну и естественное мы его попросили написать рецензию. Мне-то кино понравилось, поэтому мы с Егором просили сделать как-то помяхше. Он сделал. Я читал с удовольствием. Под словами про творчество Фон Триера полностью подписываюсь. Те кто посмотрел - почитайте (кто не смотрел, не читайте, дабы не портить впечатление от просмотра):
Часто приходится слышать, будто картины Триера «никого не оставляют равнодушным». Игнорируя заведомую преувеличенность этого клише, некорректного, как и все обобщения, с ним отчасти можно согласиться: фильмы у датчанина, как правило, эмоционально наэлектризованы, и их заряд передается зрительскому залу безотказно. Труднее согласиться с тем, что эту особенность Триеру ставят в однозначную, бесспорную заслугу - во-первых, действие искусства не сводимо к эмоциональной встряске; а во-вторых, бессмысленно хвалить за нее художника, основная задача которого как раз и состоит в том, чтобы взбудоражить зрителя. И который в этом стремлении не останавливается ни перед чем, предпочитая чувствам радостным и светлым - в качестве желанной зрительской реакции - разнообразный «негатив», а именно брезгливость, возмущение, шок и страх...