Немного вводной информации.
Все интересующиеся знают, что китайские искусства рукопашного боя родились вовсе не в монастырях и в армии, а в криминальном сообществе. В монастыри они проникли намного позже, когда власти Китая и власти монастырей договорились о том, что монастыри получают право укрывать у себя разбойников, но взамен гарантируют их нейтрализацию и контроль за ними. Это было удачным шагом, ибо у многочисленных банд остался единственный способ сохранить жизнь. Со временем монахи стали перенимать методы боевой подготовки и превратили их в школы личностного самоусовершенствования. Так возникло то кунг-фу, которое мы знаем сейчас.
Мир буддизма живёт сектами, это для него нормально. Власти же Китая постоянно сталкивались с тем, что монастыри становились очагами оппозиции и заговоров, а покрываемые ими школы единоборств в этом участвовали. С тех давних пор идёт традиция недоверия властей Китая к традиционным школам кунг-фу.
Армия Китая не использует кунг фу, потому что сражается не в одиночку, а группой. Оружие и тактика его применения основаны на слаженном действии группы. Боец изучает всего несколько ударов, но действие их в том, что они наносятся в сомкнутом строю. Слева солдат закрыт щитом и бьёт противника справа под углом. Другого ему не нужно - его левую сторону защищает стоящий рядом другой солдат. Именно таким был удар римского воина, пробившего копьём грудь Христа, чтобы проверить, жив тот или мёртв. Под углом. Один, но поставленный надёжно и доведённый до предела совершенства. Варвары сражаются в одиночку и всегда проигрывают строю. Это доказала история. Потому кунг-фу не нужно профессиональным воинам.
Но провинции Китая, руководимые наместниками Императора, испытывали трудности контроля над территориями силой войск. По многим причинам. Решение нашли в привлечении школ кунг-фу к контролю над общественным порядком. Взамен власти закрывали глаза на источники дохода таких школ. На самом деле школы были самыми настоящими рэкетирскими бандами, собиравшими дань с населения, но взамен гарантировавшими жёсткий порядок. Так были решены одним действием многие организационные задачи, что показывает высокий интеллект древних китайских чиновников.
Да-цзе-шу - искусство пресечения боя.
Тем не менее бандиты иногда бежали из монастырей и пополнялись новыми людьми. Сталкиваясь на дорогах и рынках с представителями императорского войска, часто переодетыми, они вынуждены были спасать свою жизнь необычными хитростями. Открыто драться с солдатом Императора в Китае означало напасть на самого Императора. Посмевшего сделать такое ждала неминуемая смерть.
Потому криминальное сообщество Китая разработало раздел надстилевых техник, названный Да-цзе-шу. Это не стиль боя. а закамуфлированный под бытовые движения набор приёмов, мешающий драться противнику. Наступ на ногу, скрытый удар в пах, подставка локтей и коленей под бьющие руки и ноги противника, тычки пальцами в глаза, удары в надкостницу в виде неудачного шага - и так далее и тому подобное. Песок в глаза тоже из этой серии. Так называемые "неспортивные" приёмы.
Калечение представителя власти от такого боя не выглядит нападением на него, а выглядит как недоразумение. Ну бил воин супостата, тот в ужасе закрыл голову руками, а воин напоролся бицепсом на его дурацкий локоть. А тот ещё и упал, да так неудачно, что коленями своими повредил ноги воина, а локтем попал прямо в лицо. И шатался на ногах так сильно, что наступил на ногу воину, когда тот пытался шагнуть, в результате чего воин порвал сухожилия стопы. Но любой скажет - не было нападения на воина. Несчастный случай.
Как Путин дерётся в условиях превосходства сил противника.
Да так и дерётся. Стиль неявный. Техника скрытая. Спрятанная под другие движения. То качается как пьяный, то падает. Патриоты кричат ему: "Хватит падать! Хватит взмахивать руками! Встань в стойку и дерись! Займи чёткую боевую позицию!"
А Путин как хитрый китайский дедушка с улыбкой Будды кивает и продолжает делать не пойми чего. И не дерётся вроде, и не нападет. Так, дурака валяет. Не Брюс Ли,
а Джеки Чань. Не герой, а кунг-фу-комедия.
И только самые лучшие мастера знают, что как мастер кунг-фу Джеки Чань намного больше Брюса Ли. Просто скрывает это за безопасной маской. Морочит голову всем.
Путин - политический Джеки Чань. Никаких угрожающих гримас, размазанной крови, завываний и боевых стоек. Добряк и юморной мужик. Бой Путина - это надоразумение и череда несчастных случаев. Для неискушённого нападающего и туповатых зрителей, конечно. Только нападающий - к своей беде - понимает это слишком поздно. Сначала свирепеет и входит в раж. Бьёт и бьёт, вовлекаясь в этот процесс всё сильнее. Но как-то всё по воздуху. А Путин вроде и не бьёт - так, дурака валяет. Локти поднимает и ноги оттаптывает. Да только самые грамотные видят - боевого пространства-то Путин не покидает! Из боя не выходит, дистанцию не рвёт!
А супостат постепенно обнаруживает, что покрылся гематомами да ранами, потерял силы, не решил ни одной задачи и устал уже! Силы покидают, кровь хлещет, реакция падает. И уже не знает сам, как из боя выйти!
Только выходит, как виснет на нём Путин! Не отпускает! Вроде как спасти просит, а так руками машет, что пальцами в глаза попал, локтем в челюсть заехал, а коленом своим корявым коленную чашечку снёс напрочь, зараза! Вроде обнять за шею хотел, да испугался и отвернулся, а при этом так локтевым сгибом по шее врезал, что искры из глаз, сам пошёл на бросок через спину. И вот уже под затылком асфальт. а в глазах звёзды, хоть и день на улице.
А так Путин мирный и смирный. Драться не любит. Спорт любит. Детишков любит. Книжки им дарит разные.
Путин в политике как Джеки Чань в боевиках. Добрый и весёлый. Абсолютно неагрессивный.
Только драться с ним не ходи. Плохо это кончается. Только когда это понимаешь, часто бывает уже поздно.
источник