ПолуБлэкмор/Vintage Strat.

May 20, 2013 13:08


Стандартная распайка стратокастера мне давно стала неинтересна. Два тона - лично для меня излишество, тем более обычные RC-фильтры. Одно простое и оригинальное решение было реализовано недавно на японце Fresher Straighter. Я просто припаял бриджевый датчик на вторую группу контактов переключателя, на вывод, предназначенный для некового звукоснимателя, и пустил эту вторую группу через потенциометр (развёрнутый задом наперёд). Тем самым в позициях 4 и 5 стало возможно подмешивать бридж и получать сочетания бридж+нек, а также включать все три датчика одновременно.



Почти инь и ян. Разве что не кЕтай - два чистокровных японца.

Но вот поиски удобной и приятной распайки Фендера продолжались, пока на репточке до моего уха не донеслись звуки репетирующей по соседству команды, пытающейся подобрать на слух "Stargazer" Rainbow. И что-то щёлкнуло: хочу блэкмормашину. Толстая ясеневая дека, монолитное звучание, этот страт (в противовес Фрешеру) так и просился набраться немного "гибсонутости". Но, в то же время, помня, как и зачем я искал себе именно Фендер, "тот самый звук", не хотелось расставаться с фирменным стеклом и лязгом. Нужно было искать компромисс. И вот что получилось.

Итак, имеется: Fender Japan Stratocaster, корпус - ясень, дека толстая и увесистая, цвета жёлтого; гриф кленовый без накладки; сет датчиков Texas Special, сет датчиков Seymour Duncan SSL-4 Quarter Pounds. Фурнитура/мелочёвка всех мастей и пород.

Что хочется:
1. Запилить проблэкморовский гитар: только бридж и нек, 3-поз. переключатель, жирный звук сеймуров (аналог P-90 в форме сингла).
2. Классик страт, стекло, атака, звонкость, все дела. "Техасы" тут будут очень кстати. Обязательно иметь блюзово-фанковые позиции нек и миддл+нек, причём на "техасах".

Но беда в том, что эти два пункта друг другу немного противоречат.
Придётся чем-то жертвовать. И вот путём долгих раздумий был выбран следующий вариант:
Прежде всего немного не попали с цветом и спецификацией "деревяшки". Не беда, переживём :) Далее, в бридж устанавливаем SSL-4, в миддл и нек - Texas Special, причём пару RW/RP образуют не средний датчик с остальными, как принято, а нековый. Чёрные звукосниматели, чёрные ручки. Вместо одной из ручек устанавливается волшебный тумблер на 2 позиции и 4 группы контактов, с помощью которого мы и будем переключаться с одного страта на другой. Вдаваться в подробности распайки я не буду, там, в принципе, ничего особо сложного нет. Озвучу основные моменты:
Громкость в обоих режимах работает абсолютно идентично, без выкрутасов, стандартно. Установлен 3-позиционный переключатель датчиков. При переключении режимов меняется способ выбора звукоснимателей и назначение оставшейся ручки тона.

1. Режим "Блэкмор". Переключатель работает по схеме: бридж/бридж+нек/нек, ручка тона подмешивает к этому набору средний звукосниматель в любой желаемой пропорции. Таким образом именно тут мы получаем необходимые позиции 2 и 4 от стандарт страта, а также варианты бридж+нек и все три датчика в параллель. Из-за изменения полярности катушек шумоподавление работает только в парах бридж+нек и миддл+нек. Бридж+миддл шум не давит, да простит меня Марк Нопфлер. Для "Sultans Of Swing" есть Fresher))
2. Режим "Vintage strat". Сразу стоит оговориться, почему "vintage". А всё просто - 3-позиционный переключатель датчиков, как на старых моделях стратокастеров. Выбор осуществляется по алгоритму бридж/миддл/нек. Что же теперь делает ручка тона? Она наконец-то регулирует тон, но как всегда тон не простой. Я поставил очень маленькую ёмкость, мои любимые 10 нФ, а в силу конструктивных особенностей ручка работает "в обратную сторону". Кстати, никто не мешает как в старые времена фиксировать переключатель посередине между позициями и получать новые варианты включения.
В общем, щёлкнем тумблером - Kill The King, щёлкнем ещё раз - A Saucerfull Of Secrets. Осталось только ручку тона сменить на чёрную, просто не оказалось под рукой. Хотя, может оставить как часть "vintage"?

Есть ли смысл в этих манипуляциях? Я считаю, что игра на гитаре должна помимо прочего приносить удовольствие, а чтобы получить это удовольствие, порой хочется приблизить свой инструмент к гитарам кумиров. Так и получился у меня компромиссный страт, 2 в 1. ПолуБлэкмор/Vintage стратокастер.
Previous post
Up