Это одна из моих фантазий: я хорошо работаю и становлюсь такой профессиональной, что открываю свою компанию, компания становится невероятно крутой и очень многие хотят работать у меня.
«Компания мечты» - называли бы ее так вчерашние студенты и забрасывали корпоративный почтовый ящик своими резюме и радостно вопили, когда им звонили и приглашали на собеседование. Но не только студенты будут толпится у дверей в мой офис. Ко мне пойдут и те, у кого опыт работы насчитывает многие годы. И это мои бывшие начальники и коллеги.
Естественно те, кого я терпеть не могла. Например, придет начальница отдела, в котором мне посчастливилось работать сто лет назад. Ой, все совещания она сводила к одному: рассказывала, какая она умная, а мы все тупые и опять из-за нас ей влетело от самого главного.
- Это самое, - говорила она. - Вчера я смотрела фильм этого самого... как его...
- Альмодавара, - кто-то подсказывает с места. Она знает только трех режиссеров. Альмодавар из их числа, ей кажется, что этого вполне достаточно, чтобы быть крутой.
А еще она везде ходила с книжкой подмышкой. Чем толще книга, тем больше она наяривает с ней. Таскалась так по улицам, потом по всему офису и трясла над каждым столом: смотрите, смотрите все, как много я читаю, серые и убогие, такие простые все, а я такая творческая, я просто умираю над своей творческостью.
Так вот, уже тогда у меня появилась эта мечта. Каждый раз, когда она начинала свои совещания (она обожала совещаться, каждый день какие-то переговоры мутила), я представляла, как увольняюсь отсюда и становлюсь начальником. У меня супер бизнес, я сама все придумала, я гений. И вот я ищу человека на какую-то обычную должность. Точнее, я говорю, что нам надо, а мой менеджер по персоналу ищет. И менеджер по персоналу мне звонит и говорит - пришла девушка на собеседование. А я говорю, хорошо, сейчас спущусь. И я спускаюсь, но не сразу, через полчаса, потому что у меня, знаете ли, много дел.
И так вот. Я вхожу в переговорную, а менеджер по персоналу говорит: «В принципе мы немного уже пообщались. У вас есть какие-то вопросы?».
И я смотрю на кандидата, а это она. Да, это она с шарфом на шее, волосы себе завила, видите ли, руки отожрала еще больше, да и эта стопка книг, перед ней лежит! Я смотрю на эту стопку книг, а она смотрит на меня, краснеет, бледнеет, сглатывает, закашливается. И смотрит на меня, ничего не понимая. Точнее, она все поняла, она поняла, что это провал. Это провал, детка.
И я начинаю задавать ей вопросы.
- Что вы делали на прошлой работе?
- Какие у вас были обязанности?
- Сколько человек у вас было в подчинении?
- Дааа, а как она относится к Альмодавару?
Она пытается отвечать, но понимает, что я над ней издеваюсь - да, понимает, наверное, еще не окончательная дура, и, наверное, хочет сбежать, срочно сменить имя и сделать пластическую операцию и начать жизнь с чистого листа. Но я ей не позволю.
- Знаете, - говорю ей я. - Вы не совсем соответствуете той должности, на которую претендуете, но у нас есть другая должность, там зарплата поменьше и график посложнее, но мне кажется, вы справитесь, тем более, у нас есть карьерный рост. Вы же себя проявите, я знаю. Я чувствую это, я чувствую, что мы сработаемся.
А потом говорю: ха-ха-ха. Не смеюсь, а говорю.
А еще ко мне приедет стартапер-самодур, который в свое время перечитал книжек из серии «К черту все, берись и делай». Пусть он попросит инвестиций. Я пока не придумала шуток к его презентации. Подумаю потом.
Придет коллега, которая все телефонные разговоры со мной начинала с фразы «Ты, ты, ты знаешь кто? Ты беееездарность!». Придет начальница, которая во всех описаниях своей должности добавляла «креативная жилка компании». Я не знаю почему, но меня это бесило. А еще придет… все придут, короче.
И зачем я только это помню? Самое дурацкое, что это не только моя мечта. Об этом мечтают многие. Тысячи обиженок ходят по городу и думают: прославлюсь, разбогатею и вы все придете устраиваться ко мне на работу.
Осталось только хоть чего-нибудь добиться наконец. Мне интересно, помнит ли меня кто-то с прошлых работ. Хоть кто-нибудь обижен на меня, злится на меня. Представляет, как я приду к нему устраиваться на работу, а он поглумиться надо мной. Ну, хоть кому-нибудь я рабочие часы подпортила?
Много здесь обиженных на бывших работодателей?