Leave a comment

Спасибо за вопросы da_het February 15 2006, 10:54:09 UTC
>Позволю себе заметить, что эти два пункта одновременно не имеют никакого смысла, ибо полное закрытие диафрагмы настолько увеличивает выдержку, что чувствительность уже не имеет ну просто никакого значения.

1. Чувствительность все же имеет значение, другой вопрос что разные матрицы имеют свою динамику шумов. Например возможен парадокс - на меньшей чувствительности шумов может быть больше (на сверхдлинных выдержках, при перегреве и т.д.).
2. В автоматических компакт-камерах часто ставится ограничение максимальной выдержки, то есть возможна недоэкспозиция.
3. Современные цифромыльницы в среднем это 3-5 мпикс, то есть в интернет пойдет картинка с большим уменьшением - большая часть шумов будет незаметна.
4. Меньшая чувствительность - желательна, но для каждой матрицы свой оптимум.

>Снимать со штатива или с горизонтальной поверхности и при этом не пользоватья автоспуском - никакого смысла. Надо ставить на автоспуск, иначе дрожание рук при нажатии на кнопку спуска всё испортит.

Разве я об этом не написал? :)

>Кстати это все написано для снятия без вспышки. Если вспышка - то практически всё равно какая чувствительность и диафрагма - надо ставить на автомат - он что то среднее подберет. :)

1. Не совсем так. Вспышка используется для подсветки теней (принудительное включение вспышки) когда солнечного света много, когда вы снимаете против света и т.д. В некоторых камерах есть режим - "Ночной портрет", он идеально подойдет к этому случаю.
2. Диафрагма дает нам Глубину Резко Изображаемого Пространства (ГРИП). Чем больше число диафрагмы, тем больше ГРИП, что в интерьере важно.
3. При съемке с лампами накаливания вспышкой лучше не пользоваться вовсе - слишком большая разница цветовых температур. Получатся желтые света и синие тени (или наоборот).
4. Человек может быть умнее процессора камеры.

Про цветовую температуру вам интересно?
Продолжим? :)

Reply

Re: Спасибо за вопросы tigerone February 15 2006, 11:21:27 UTC
1. Основная мысль была такая: если мы снимаем со штатива с длинной выдержкой - надо ставить минимальную чувствительность. Большая тут не нужна.
2. Обычно по моему секунд 10-15 - этого хватает даже ночью, даже не в хоть как то освещенном помещении.
3. Всё равно качество сильно падает.
4. При минимальной чувствительности - минимум шумов - по моему это верно для всех матриц. :)

Про автоспуск основная мысль была такая: при съемке с длинной выдержкой не стоит даже допускать ручного спуска - ничего хорошего не получится ИМХО.

1. В помещении ОБЫЧНО освещение из центра и глубоких теней не будет. С другой стороны, вспышка делает изображение более плоским - будет ещё меньше объема.
2. Про глубину резкости я знаю, спасибо. Она ещё и не только от диафрагмы зависит кстати. Если мы, как было сказано выше, выкладываем в интернет картинку сильно уменьшенного размера - резкость, как и ее глубина - тоже не сильно важна. При расстоянии до фокуса метр-два и общей глубине сцены даже если метров 5 - разница в резкости будет вполне приемлема.
3. Что вспышку не стоит использовать - тут я согласен. А без вспышки лучший совет - штатив, автоспуск, минимальная чувствительность, максимально закрытая диафрагма.
4. Факт.

Про цветовую тепературу все просто - в кадр надо положить лист белой бумаги и снимать в RAW. ;)

Reply

Re: Спасибо за вопросы da_het February 15 2006, 11:58:09 UTC
>При минимальной чувствительности - минимум шумов - по моему это верно для всех матриц. :)

Не все так просто. На шумы матрицы влияют: iso - время экспонирования - температура - конструкция самой матрицы.
Повышение iso - всего лишь уровень усиления сигнала.
Но чаще всего это так - меньше чувствительность - меньше шума.

>Про автоспуск основная мысль была такая: при съемке с длинной выдержкой не стоит даже допускать ручного спуска - ничего хорошего не получится ИМХО.

мы повторяемя.

> В помещении ОБЫЧНО освещение из центра и глубоких теней не будет. С другой стороны, вспышка делает изображение более плоским - будет ещё меньше объема.

1. Теней отбрасываемых объектом не будет только в одном случае - если источник света совпадает с оптической осью объектива - например кольцевая вспышка. Обычная вспышка (встроенная) немного смещена от оси - поэтому тени мы видим.
2. Если мощьность вспышки слабее основного источника света, изображение будет вполне объемным. Вспышка будет выполнять роль Заполняющего света, т.е. снижение перепадов яркостей.

> Про глубину резкости я знаю, спасибо. Она ещё и не только от диафрагмы зависит кстати. Если мы, как было сказано выше, выкладываем в интернет картинку сильно уменьшенного размера - резкость, как и ее глубина - тоже не сильно важна. При расстоянии до фокуса метр-два и общей глубине сцены даже если метров 5 - разница в резкости будет вполне приемлема.

Существуют калькуляторы ГРИП такой , такой - вы сможете довольно точно узнать - достаточно или нет.

> Что вспышку не стоит использовать - тут я согласен.

Вспышку использовать можно, но разумно.

> Про цветовую тепературу все просто - в кадр надо положить лист белой бумаги и снимать в RAW. ;)

К сожалению, не спасет. Чем дальше от белого листа - тем заметнее будет "цветовая дискотека".

Кажется назрел апгрейд шпаргалки? :)

Reply

Re: Спасибо за вопросы tigerone February 15 2006, 12:04:14 UTC
Ну всё стало немного сложно по моему для таких простых целей, как сообщество Чей Дом. Я бы дал членам сообщества простой совет (повторюсь):

- штатив/подставка
- автоспуск
- минимальная чувствительность
- максимально закрытая диафрагма

Reply

Re: Спасибо за вопросы da_het February 15 2006, 12:20:01 UTC
можно и так. Шпаргалка-лайт:)

Reply


Leave a comment

Up