Всем привет.
Этот пост писался уже давно, но не было возможности его опубликовать. Кроме него есть еще пара, которую постараюсь загрузить в ближайшие дни.
Мы все еще не сняли дом, потому что наше путешествие приняло неожиданный оборот.
Я писала о том, что мы собираемся уехать в Алапуджу 30 ноября. Мы купили билеты на поезд на сайте cleartrip.com, но попали мы в waitlist. Сначала мы были приблизительно на 30-х местах, но в день отправления переместились на места с 4-го по 9-е. Доверившись Юриному опыту, который уже ездил с неподтвержденным waitlist-ом и все у него прошло нормально, мы все-таки рискнули ехать, придумав для проводников легенду, что билеты мы купили в агентстве и нам сказали, что все с ними в порядке. Хотя мы прекрасно понимали, что ничего не в порядке и как таковых мест в поезде у нас нет. Вообще трудно объяснить, почему мы на это пошли. И совсем не понятно, почему мы не прочитали информацию, которая занимает 2 страницы в распечатке. Но.... мы поехали на станцию, которая в часе езды от Арамболя.
Так как заходя в поезд никому не нужно показывать билеты, а можно просто проходить на свои места в вагоне, мы беспрепятственно попали на поезд. А так как стоял он на станции очень недолго, мы прошли еще несколько вагонов, когда поезд уже тронулся, прежде чем нашли проводника - его гордо называли boss of the train.
Осознание ситуации стало приходить ко мне уже в процессе, потому что билет наконец попал ко мне в руки и верхняя его шапка гласила, что мы нарушаем закон Индийской железной дороги, попав на поезд с неподтвержденным waitlist-ом.
Boss of the train для начала проверил наши имена в своих списках, но так как их там не было и быть не могло очень разозлился. Первыми его словами было что-то типа: Давайте отсюда к себе домой!
В этот момент я стала серьезно волноваться. В чужой стране, с сомнительными законами, с нашим сомнительным английским и тотальным нежеланием быть депортированным. Но мы с Юрой уверенно продолжали изображать из себя шланги, говорили, что не понимаем, что к чему и, что в агентстве нам сказали, что все ок. Курсы актерского мастерства на грани законности. В результате мы выяснили, что у нас 2 варианта: заплатить штраф 400 рупий (9 долларов) и купить так называемый local ticket (160 рупий)в сидячий вагон. Либо мы можем выйти на станции, при чем не важно на какой, как оказалось. При всем при этом, после 10 минут выяснения ситуации в драматическом тоне, boss of the train просто ушел. Потом, правда, вернулся, переписал номер нашей брони билетов и снова исчез. В этот момент было совершенно не понятно, что делать: то ли он пошел вызывать полицию на следующей станции, то ли ждет, когда мы дадим ему взятку, то ли ему все равно.
Так как нам предстояло проехать всю ночь и еще полдня, а сидячий вагон это не то, что вы подумали - мест нет, сколько людей в него набьется, столько и поедет, при чем не обязательно сидя, да и платить никто не хотел, за подобное удовольствие, мы решили десантироваться.
(Сижу возле нашего геста, а мимо проходит черненький поросеночек - красота).
До станции, на которой прошлой зимой жил Юра и на которой было решено выйти, было около 3-х часов езды и где-то 4 станции. Мы за это время успели пообщаться еще с несколькими проводниками, которые тоже сначала долго искали наши имена в своих книгах, потом говорили, что наши билеты недействительны, некоторые пытались помочь и найти для нас места, некоторые говорили о штрафе, но мы гнули свою линию с агентством и в результате обошлись без штрафов, и вышли на нужной нам станции. Всю дорогу мы проехали в тамбуре между вагонами возле туалетов. Их в каждом вагоне два - Western style и Indian style. Разница в том, что в первом, все как мы привыкли, а во втором не унитаз, а (не знаю как описать) дырка с подставками для ног, как раньше на вокзалах в Советском союзе. Стоит отметить, что запах там, конечно, не фонтан, но туалеты чистые. Для индийских поездов даже как-то необъяснимо чистые.
Мы вышли на станции Канаконе и уже через полчаса кинули свои вещи в гестхаузе и пошли на пляж. Ехали мы от станции до центра Палалема - наша деревня и пляж - на туктуке. Это моторикша. Очень интересные ощущения. Совершенно не понятно, как эта табуретка на колесах не переворачивается на поворотах.
Так как состояние у всех было, мягко говоря, измотанное, мы отложили все вопросы на утро, к тому же было уже за полночь.
Утром мы нашли интернет и... какого же было наше удивление, что мы не можем больше обновить статус своих билетов. А так как никто толком не знал, как работает waitlist и что с ним делать, а правила, напомню, мы не додумались почитать, предположения были самыми разными. В общем не буду долго описывать, наши разговоры, аргументы, в пользу подходящей нам теории и прочее. До последнего момента все верили в то, что waitlist переносится на следующий день и мы можем спокойно уехать.
Вечером мы все-таки додумались почитать правила, распечатанные вместе с билетом.
Итак, waitlist.
Покупая билет вы либо получаете подтверждение о его наличии и сразу получаете на почту информацию, которую нужно распечатать и взять с собой, в которой указан номер вагона и место, либо попадаете в waitlist, и по мере появления билетов двигаетесь в очереди на подтверждение билетов. Билеты могут появится, так как есть специальная туристическая квота для агентств, и, само собой, она может быть не распродана. За 4 часа до отправления поезда составляется окончательный список и если находясь в waitlist вы попадаете в него, вам придет подтверждение на почту (во всяком случае, в правилах написано, что придет), список с попавшими на поезд так же висит на станции, с которой вы отправляетесь. Если же вы так и не получили подтверждение, то, увы, вы не попадаете на поезд, и, что очень важно, ваша очередь никуда не переносится, билеты автоматически аннулируются и деньги автоматически переводятся на ваш счет в течении 21 рабочего дня. Вот такая система. НО! Как вы поняли вполне возможно поехать на поезде и без билета, рассчитывая на сговорчивость проводника, который при наличии мест все-таки может вас куда-то усадить, либо можно провести всю дорогу в тамбуре, что практикуют местные ребята. Собственно так мы и попали на станцию Канаконе.
Нам очень повезло, что мы смогли быстро купить себе новые билеты до Ернакулама, на этот раз без waitlist, зато с tatkal-ом. Эта система утвержденной государством коррупции: если тебе срочно нужен билет, то тебе могут его продать по цене превышающей обычную на 50 процентов. Самое удивительное, что даже на tatkal тоже бывает waitlist.
За два с половиной дня проведенных на Палалем бич мы поняли следующее:
Арамбольский пляж - крутой, потому что там очень чистый песок без ракушек и нет взвеси из мельчайшей пыли, которая делает воду неприятно мутной. Но наличие островов и скал делает пейзаж гораздо интереснее. В этом месте в разы меньше русских, много израильтян и европейцев. Рядом с нами живет Демиен из Лондона и пара Бенжамен и Лори из Квебека. Здесь комнаты почему-то дешевле, а кафе дороже. Больший выбор морепродуктов и по вечерам на закате и после, практически, все кафе первой линии предлагают на выбор свежую рыбу в тандуре в разных маринадах. Правда рыбок этих очень жалко, они лежат на льдинах у всех на виду вместе с крабами со связанными клешнями, омарами, королевскими креветками такого размера, что страшно представить. Вчера мы видели акул и рыбу-молот длиной по 50 см - Babyshark. Было грустно.
Еще мы посмотрели восхитительных закат на вершине скал, уходящих в море. Это незабываемая красота. На соседней скале довольно большая группа людей медитировала. Место на самом деле божественное. По дороге на скалы мы проходили очень милые, чистые деревеньки, а на самой горе росла трава, вкусно пахло морем и стояла пара домиков. В таком месте хотелось бы остаться подольше. Как мы узнали дом стоит 20 долларов за ночь, но попасть в него крайне сложно, потому что его снимают практически за год.
Все фотографии из Палолема можно посмотреть на
facebook или на
flickr Dasha Buben | Палолем | 2010
.