Идеологов в ходе реформы госаппарата не сократили

Apr 23, 2014 05:40


Год назад в завершающую стадию перешла реформа государственного аппарата, в результате которой в исполкомах были существенно сокращены чиновники многочисленных служб и подразделений, за исключением идеологов. В моём распоряжении оказалась новая структура Гродненского областного исполнительного комитета, на примере которого мы и рассмотрим, каким образом в данном госоргане было достигнуто уменьшение общей численности чиновников на 30%.





Сравним послереформенную структуру облисполкома с дореформенной, обнародованной мной год назад.




Для удобства восприятия и анализа привожу цифры в сравнительной таблице. Показатели приведены по структурным подразделениям в порядке уменьшения их численности, имевшейся на момент сокращения.

структурное подразделение Гродненского ОИК
было
убыль
стало

Главное управление ведомственного контроля
73
- 43
30

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
70
- 15
55

Управление делами
47
- 20
27

Комитет по труду, занятости и социаль­ной защите
45
- 10
35

Комитет экономики
35
- 8
27

Комитет по архитектуре и строительству
35
- 9
26

Управление жилищно-коммунального хозяйства
32
- 9
23

Главное управление юстиции
30
- 13
17

Управление образования
27
- 7
20

Управление здравоохранения
22
- 4
18

Управление государственной службы занятости
населения и отдел труда и заработной платы
21
- 8
13

Землеустроительная служба
21
- 5
16

Управление торговли и услуг
20
- 6
14

Управление организационно-кадровой работы
18
- 4
14

Управление антимонопольной и ценовой политики
17
- 5
12

Управление спорта и туризма
13
- 3
10

Гродненский областной территориальный
Фонд государственного имущества
11
- 1
10

Управление промышленности Комитета экономики
8
- 2
6

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности
7
- 2
5

Юридический отдел
5
0
5

Отдел по работе с обращениями граждан и юр.лиц
4
- 1
3

Кроме того, путём реорганизации в форме слияния управления идеологической работы (15), управления культуры (12),  отдела по делам молодёжи (4) и отдела по делам религий и национальностей (4) было создано главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи общей численностью - 28 штатных единиц. При этом сокращение идеологических работников не затронуло, фактически же их численность была увеличена.

Также были объединены отдел энергетики и топлива (5) и отдел транспорта и коммуникаций (4), в результате чего был образован отдел энергетики, транспорта и связи численностью - 4 единицы.

Отдел режимно-секретной деятельности (3) был преобразован в структурное подразделение первого уровня управления, его руководитель теперь подчиняется непосредственно председателю облисполкома.

В штатной численности Гродненского облисполкома учитываются также председатель, пять его заместителей, число которых не изменилось, и управляющий делами. Интересно, что один из заместителей председателя облисполкома курирует лишь управление промышленности численностью всего в шесть сотрудников. При этом данное управление, имеющее своего начальника, структурно входит в комитет экономики, возглавляемый председателем и курируемый другим заместителем главы облисполкома.

В итоге в Гродненском облисполкоме из 612 штатных единиц было сокращено 184, что составляет 30 процентов. Уменьшение численности произошло за счёт сокращения рядовых специалистов, численность же руководящего состава осталась неизменной. В настоящий момент в штате исполкома 428 чиновников.

Именно такой цифрой была обозначена для Гродненского облисполкома его новая численность, установленная действующей редакцией Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2013 №168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников». Этим же актом была установлена новая численность для остальных облисполкомов и Минского горисполкома.

наименование исполкома
было
сокращено
стало

Гродненский облисполком
612
- 184 (30%)
428

Брестский облисполком
627
- 199 (32%)
428

Витебский облисполком
636
- 192 (30%)
444

Могилёвский облисполком
674
- 202 (30%)
472

Минский облисполком
705
- 213 (30%)
492

Гомельский облисполком
723
- 217 (30%)
506

Минский горисполком
1073
- 507 (47%)
566

реформа, кадры

Previous post Next post
Up