Продолжение "банкета"

Feb 19, 2012 15:15


                                                                                   Президенту Республики Беларусь
                                                                                   ЛУКАШЕНКО А.Г.

Ковган Ирины Степановны
                                                                                   220125, г. Минск, ул. Острошицкая, 8-13

ЖАЛОБА на проверку Комитета государственного контроля Республики Беларусь

Настоящим обжалую решение проверки по фактам коррупционных преступлений должностных лиц РУП «Белаэронавигация», проведенной Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, которая завершена в октябре 2011.

Мной, в Комитет госконтроля было направлено пять обращений (с 29.04.2011 по 27.09.2011) с фактами коррупционных преступлений, с законными обоснованиями, копиями документов и документальными доказательствами более, чем на 200 листах и информацией на CD-диске.

Письмом от 17.10.2011 № 20-К-1043/1; -1/1…- 3/1 меня уведомили об окончании проверки, в результате которой усмотрены отдельные незначительные нарушения.

В силу ст. 30 Закона Республики Беларусь от 09.02.2000 № 369-3 «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» прошу Вас осуществить контроль проведенной проверки РУП «Белаэронавигация» (заместителем начальника управления КГК РБ Кудиным В.М. и главным специалистом Матусевич В.М.).

Считаю, что проверкой сокрыты неэффективно использованные государственные средства, незаконные растраты, мошенничество и неурегулированная авиационная безопасность республики, не рассчитан и сокрыт реальный финансовый ущерб государству - более 14 миллиардов рублей .

Считаю, что проверка проведена в «неконструктивном ключе», проверяющими использованы все незаконные методы противодействия законодательству. Среди проверяющих не оказалось ни одного экономиста-ревизора или бухгалтера, специалиста из Министерства экономики или из Министерства финансов. Даже независимый школьник, умеющий считать, определил бы масштаб хищений, простым арифметическим действием, не говоря уже об отсутствии здравого смысла в деяниях с выводом: 7 работников, получая зарплату в 1000 евро в месяц, должны были бы 49,4 месяцев или 4 года и 1 месяц создавать интеллектуальный продукт.

(ФОТ + ЕСН) / 7 чел. / (42 000 рос.руб. / 41,7 рос.руб. за 1 евро) =

= (274 087,97 евро + 71 811,05 евро) / 7 чел. / 1000 евро = 49,4 месяцев или 4,1 года;

Где: ФОТ по контракту = 274 087,97 евро; ЕСН на з/плату по контракту = 71 811,05 евро; 7 - работников от ЗАО: Игнатов Б.М., Новожилов А.В., Круглова Г.А., Лосев С.Н., Гиршова Т.З., Платонов А.Б., Завистовский А.Е.; 42 000 российских рублей - две средних заработных платы работников научных организаций России; 1евро = 41,7 российских рублей.

Т.е. простой анализ структуры придуманной цены контракта доказывает невероятное преступление по намеренному завышению цены за непонятный продукт.

А что вообще создало ЗАО «ВНИИРА-ОВД» по контракту № 875А/2008/ВТ90-08 от 29 августа 2008 на сумму 1 212 117,2 евро или 3,778 миллиардов рублей (по курсу НБРБ на 29.08.2008 - дата заключения контракта - 3 117,1 рублей/евро)?

К проверке не были привлечены незаинтересованные организации, являющиеся авторизованными партнерами компании «Sun Microsystems, Inc.» в Минске, осуществляющие программное обеспечение и использующие продукты компании SUN: Компьютерный аналитический центр ООО (LLC «Computer Analytical Center»); Компания MagnumSoft; Открытые технологии ИООО; Softline; IBA.

В «команду проверяющих» были приглашены зависимые и заинтересованные не специалисты в области авиации и программного обеспечения продуктов SUN.

Незаконно нарушены требования Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510, когда проверяющий Селицкий П.Ф. повторно участвовал в проверке, что в нарушение требований п.10., гл.3 Указа является обстоятельством, которое вызывает прямую его заинтересованность в результатах второй проверки. Он участвовал и подписал справку с «Особым мнением», что было недопустимо и не регламентировано Указом, при проверке МТиК от 16.07.2010 № 07-06/22. Кроме того, «специалист» Селицкий П.Ф. не имеет никакого образования в области гражданской авиации, является военным пенсионером в отставке. Занимаемая им должность не дает законных оснований и права присвоения ему статуса эксперта без специальной подготовки, наличия квалификации и соответствующих дипломов, сертификатов и т.п.

Также, «проверяющий» инженер 1 категории ОАО «АГАТ-системы управления» (ранее УП «НИИСА») Коптев С.В. является работником организации, руководителем которой заключены незаконные контракты, проверяемые в рамках проверки. «Высококвалифицированный» инженер 1 категории проверял своего директора?

В рамках проверки не проведены следственные мероприятия с показаниями свидетелей - бывших работников РУП «Белаэронавигация». Старший инспектор УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску Казак С.М. даже не пожелал записать свидетельские показания Кладова Ю.А. - бывшего технического директора РУП «Белаэронавигация». Его доказательные показания и подробные пояснения по незаконным контрактам и закупкам не были внесены и оформлены протоколом. На вопрос почему, последовал ответ - «Я этого не спрашивал». Видимо, выполнялась команда по не выявлению в письменном виде фактов и преступлений.

Не были изучены или сокрыты от проверяющих письма НАН Республики Беларусь от 12.07.2010 № 13-07/3305 и от 11.12.2009 № 13-07/5865 с экспертным заключением, которое определяет последствия нарушения п.п. 1.3., 2.5. Указа № 529 и п.14.4 «Положения о выборе поставщика» и не осуществление экспертизы ОС Solaris 10, закупленной по контракту по цене 507 600 евро или 1,582 миллиарда рублей или 45207 базовых величин, которые в 1,5 раза больше требуемого предела в 30000 б.в. для обязательного проведения технико-экономической экспертизы НАН РБ. ?

Выводы экспертного заключения НАН РБ от 11.12.2009 № 13-07/5865 свидетельствуют о незаконности деяний РУП «Белаэронавигация»: «…установка новой версии операционной системы не является модернизацией; техническое задание не соответствует ГОСТ 34.602-89; решение по модернизации необоснованно; приобретение мониторов не целесообразно, их стоимость не подтверждена производителем; материалы, сопровождающие международный контракт не имеют статуса документов; нет программ и методик испытаний как АРАС, так и ее полной совместимости с операционной системой «Solaris 10»; некорректная работа системы после так называемой «модернизации» подтверждена документально; отсутствует обоснование доработки пультов; процедура научно-технической экспертизы является обязательной…».

Игнорировано главное: «Автоматизированная система АРАС УВД «Синтез-АР2» не сертифицирована на работу в операционной среде «Solaris 10», что противоречит требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО и не соответствует сертификату Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) типа № 333 от 09.09.2003 на работу в операционной среде «Solaris 9»; до настоящего времени в нарушение ст. 20 Воздушного Кодекса Республики Беларусь ГП «Белаэронавигация» не исполнена добровольная сертификация».

Соблюдением требований Указа и осуществлением экспертизы НАН РБ была бы пресечена незаконная модернизация и растраты государственных валютных средств.

Эти преступления скрыть нельзя, нарушения касаются всех, задействованы интересы мирового сообщества и национальной безопасности не только Белоруссии. В настоящее время, видимо, по рекомендации КГК и в помощь должностным лицам РУП «Белаэронавигация» сокрыть преступления, решено незаконные контракты и незаконные госзакупки сделать коммерческой тайной организации. Эта тайна о преступлениях подробно изложена в моих обращениях, документально и неопровержимо доказательна предоставленными материалами и копиями документов.

Эту тайну проверяющая главный специалист КГК Матусевич В.М. собралась обнародовать в суде Первомайского района, где готова свидетельствовать и защищать «честь и деловую репутацию» должностных лиц РУП«Белаэронавигация» против меня.

В эту тайну посвящены непонятные личности РФ - привлеченные лица ЗАО «ВНИИРА-ОВД» с неподтвержденной квалификацией, чей бесконтрольный допуск к обслуживанию и монтажу стратегического объекта республики, считаю, преступно проигнорирован проверяющими КГК РБ. Копии всех командировочных документов и приказов, подписанных директором ЗАО Лапиным Б.А., были предоставлены в КГК.

Документально доказано - все командированные лица, кроме покойного Лапина Б.А., являются привлеченными сторонними чужими лицами, не работающими в ЗАО «ВНИИРА-ОВД». Все лица, побывавшие в Минске-2, не причастны к обслуживанию, монтажу и сопровождению системы УВД. Все командированные лица приняты по совместительству в ЗАО «ВНИИРА-ОВД» только на дни командирования в г. Минск (с оплатой не более 4-х часов в день) и не являются специалистами с гарантированным и подтвержденным уровнем соответствующих знаний и квалификацией, которые бесконтрольно допущены на секретный объект с высоким уровнем риска и национальной опасности Республики Беларусь.

Приказы о принятии на работу и командировании работников-совместителей подложны: командированы в Минск ранее, чем приняты по совместительству в ЗАО «ВНИИРА-ОВД». Приказы, видимо, сделаны после получения запроса из МВД РБ.

В отчетах всех лиц о выполнении задания нет ни единого слова или решения вопросов по предмету и № Контракта - «установке ОС Solaris 10 и замене мониторов».

Из 24 приездов командированных лиц ЗАО, 15 раз в РУП «Белаэронавигация» приезжал Игнатов Борис Михайлович - это 75 летний пенсионер, который ни разу из 15 приездов в г.Минск не посетил АС АРАС УВД, установленную в Минске-2. Видимая причина, связанная с его «курьерскими» целями к руководству РУП «Белаэронавигация», понятна. По сведениям, эти функции он выполняет с 2003 г.

Данные справки комиссии МТиК по вопросу компетентности лиц ЗАО «ВНИИРА-ОВД», отвечавших за «модернизацию системы», преступно лживы.

Видимо, Комитет государственного контроля делает все возможное, чтоб эти преступления перестали быть внутригосударственным делом республики.

В организации нарастают недовольства, фактически начался террор. «Задним» числом в октябре «состряпали» приказ по «Белаэронавигация» от 24.05.2011 № 22/кт. Работников заставляют в «добровольно»-принудительном порядке предоставлять распечатки телефонных звонков, чтоб определить тех, кто общался с бывшими уволенными и недовольными. 15 декабря 2011, через 15 лет безупречной работы, уволена не продлением контракта самый квалифицированный ведущий бухгалтер предприятия - Новикова Людмила. Эти и прочие свидетели, теперь молчать не будут. С авиадиспетчерами проводит работу зам.директора Сулейманов В.Р., вызывая и беседуя единолично с каждым под видом очередной аттестации. Изъят журнал из зала РЦ, где обязательным порядком записывались все сбои системы. Теперь нет журнала - «нет сбоев системы управления воздушным движением»? Этим проблема не решится.

Не решится проблема воровства и хищений следующим проектом указа, если самый надзорный государственный Комитет контроля не будет заинтересован в соблюдении Законов и Указов Президента. А требование Президента Республики Беларусь, что экономия должна стать образом жизни будет касаться не меня и моего соседа, а руководителей «Белаэронавигация»; пока на них это не распространяется?

27 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Порядок импорта в Беларусь планируется ужесточить, заявил сегодня премьер-министр Михаил Мясникович на заседании Совмина, передает корреспондент БЕЛТА.

Исполняя поручения Президента, Комитет государственного контроля подготовил проект указа, который значительно ужесточит закупки по импорту, сказал Михаил Мясникович. Сейчас документ находится на рассмотрении в Администрации Президента.

Полагаю, будут установлены и сообщены законодательные позиции, которыми проверяющие КГК при проверке, в изученных актах, документах, оправдали нарушения законодательства Республики Беларусь должностных лиц РУП «Белаэронавигация» при заключении контрактов на незаконный импорт, на «модернизацию», закупки, ремонт, ..:

1. Законное основание или требование модернизации автоматизированной системы с заключением контракта №875А/2008/ВТ90-08 от 29 августа 2008 с ЗАО «ВНИИРА-ОВД» стоимостью в 1 212 117,2 Евро или 3,778 миллиардов рублей (по курсу НБРБ на 29.08.2008 - дата заключения контракта - 3 117,1 рублей/евро)?

В пункте 35 приложения 1 Государственной программы развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006-2010 годы модернизации автоматизированной системы НЕТ. Определено: «35. Модернизация и техническая поддержка системы управления воздушным движением» с финансированием по 175 миллионов в год - в 2008, в 2009, в 2010. Данные справки комиссии МТиК РБ от 16.07.2010 № 07-06/22 со ссылкой на п.35 Госпрограммы 2006-2010 неверны и лживы.

2. Законное основание или международное требование замены ОС Sun Solaris 9 на ОС Solaris 10? Происхождение установленной ОС Solaris 10? Отсутствие сертификата на систему АС АРАС УВД «Синтез-АР2» с ОС Solaris 10?

Система Республики Беларусь АС АРАС УВД «Синтез-АР2» с операционной системой Sun Solaris 9 сертифицирована Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК г. Москва) сертификатом типа № 333 от 09.09.2003.

По постановлению СМ РБ от 27.04.2006 г. № 557: «…В управлении воздушным движением выполнены все запланированные мероприятия Программы на 2001-2005 годы…. Аэродромно-районная автоматизированная система управления воздушным движением АРАС УВД «Синтез-АР2» в настоящее время является одной из лучших систем Европейского региона….».
По данным «Аппаратно-программной платформы» ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (ОАО «ВНИИРА»): «В АС УВД «Синтез» в соответствии с рекомендациями Евроконтроля используются - Рабочие станции и серверы фирмы Sun Microsistems с операционной системой UNIX (Solaris)» - документ и CD-диск предоставлен в КГК.
ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (ОАО «ВНИИРА») предоставил презентационный материал с полным перечнем унифицированного ряда автоматизированных систем АС УВД «Синтез», разработанных ОАО «ВНИИРА», где под № 6 - это АС АРАС УВД «Синтез-АР2», установленная на Минске-2 в Белоруссии. ЗАО «ВНИИРА-ОВД» не является разработчиком самой автоматизированной системы, а только осуществило установку ее на Минске-2.

Проверкой не установлено происхождения операционной системы Solaris 10, которой заменена ОС Sun Solaris 9 в системе УВД Белоруссии. Установленная по незаконному контракту ОС Solaris 10 не является продуктом ЗАО «ВНИИРА-ОВД», т.к. это недопустимо по международным стандартам и рекомендациям Евроконтроля и ввиду отсутствия у ЗАО «ВНИИРА-ОВД» лицензии на разработку IT-продукта с лицензионным товарным знаком фирмы SUN: Заявление об авторских правах SUN - ISBN: N/A SWsoft. 13755 Sunrise Valley Drive Suite 600 Herndon VA 20171 USA Телефон: +1 (703) 815 5670 Факс: +1 (703) 815 5675 - Solaris является зарегистрированным торговым знаком Sun Microsystems, Inc.

Solaris 10 не приобреталась ЗАО в 2008, в 2009 годах законным способом в фирме Sun Microsistems, т.к. в этом случае ее стоимость была бы нулевой, имелся бы сертификат качества, который предоставляется всем пользователям продуктов и услуг фирмы «SUN», зарегистрированным на Web-сайте. Ни в 2008, ни в 2009, ни в 2010 ЗАО «ВНИИРА-ОВД» не имело законного права использовать и внедрять SUN Solaris 10.

Законную возможность использовать операционную систему SUN Solaris 10, но не серийно, предоставлено ЗАО «ВНИИРА-ОВД» лишь с 25 января 2011 года - Дополнением № 3 от 25.01.2011, которое распространило действие сертификата № 333: «… Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением…в составе: операционной системы SUN Solaris 10..».

Заменой не сертифицированной, неизвестного происхождения операционной системой Solaris 10 аннулирована общая сертификация системы УВД Белоруссии. Обязательное требование сертификации объектов в области гражданской авиации, которым является обслуживание воздушного движения, определено статьей 20 Воздушного Кодекса Республики Беларусь от 16 мая 2006 № 117-3.

Авиационная безопасность Белоруссии и управление воздушным движением обеспечивается системой, сертификат качества которой незаконен и не действителен.

Работы выполнялись незаконно: сертификат МАК от 09.09.2003 г. № 66, выданный ЗАО «ВНИИРА-ОВД» на производство комплекса средств автоматизации УВД с программным обеспечением, был действителен до 09.09.2006 года.

Данные справки комиссии МТиК РБ от 16.07.2010 № 07-06/22 и «объективная оценка» привлеченных специалистов КГК из неавторизованных партнеров «Sun Microsystems, Inc.» в Минске не основаны на законном обосновании, документально доказывается обратное. Технической демагогией оправдана даже ложь опрошенных лиц УВДТ об интеллектуальной собственности ЗАО «ВНИИРА-ОВД» на ОС «Solaris 10» и утверждение члена комиссии Акуленко А.А., что «…решение на ее замену и модернизацию может принимать только производитель оборудования.» (из постановления УВДТ от 04.03.2011). Но ЗАО «ВНИИРА-ОВД» не является ни разработчиком, ни производителем АС АРАС УВД «Синтез-АР2», не имело никакого законного права в 2008 году ни на какую модернизацию, ни на производство работ в Республике Беларусь, ни использовать операционную систему SUN Solaris 10.

3. Основание стоимости, за что заплачено 624 251,2 евро (507600 + 116651,2)?

Документально подтверждается, что в соответствии с рекомендациями Евроконтроля используются - Рабочие станции и серверы фирмы Sun Microsistems с операционной системой UNIX (Solaris). Это свидетельствует о том, что ЗАО «ВНИИРА-ОВД» не имело права, не могло и не разрабатывало IT-продукт фирмы SUN - операционную систему SUN Solaris 10. В рамках контракта с РУП «Белаэронавигация» ЗАО могло бы только произвести ее установку при наличии законного права, которого у нее также не было на дату заключения контракта 29 августа 2008 года.

Стоимость операционной системы SUN Solaris 10 равна нулю, в случае ее официального законного приобретения ЗАО в представительстве SUN в г. Москва. Оплате подлежала бы только программа технической поддержки стоимостью 120 долларов в год. Вся информация была на web-сайте www.sun.com, предоставлена КГК.

Акты от 16.01.2009 г. на 507 600 евро и от 21.04.2009 г. на 116 651,2 евро подложны, оплачена сумма 624251,2 евро за бесплатный пиратский или какой продукт?

В справке комиссии МТиК от 16.07.2010 № 07-06/22, как и полагаю, у привлеченных специалистов КГК, среди которых не было экономистов, нет законных оснований, расшифровок, обоснований состава работ и материальных затрат. Констатируется, что исполнитель ЗАО «ВНИИРА-ОВД» самостоятельно определил затраты и цену, какую и сколько захотел, а Белаэронавигация платит не считая валюты?

4. Законное основание для оплаты 20 000 евро исполнителю ЗАО «ВНИИРА-ОВД» за разработку технического задания для себя самого ?

В пунктах 12, 13 главы 4 Указа Президента Республики Беларусь от 25.06.2006 г. № 529 и «Положении о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь» указано, что заказчик разрабатывает задание на закупку. Задание утверждается руководителем заказчика с указанием наименования, количества (объема) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них. РУП «Белаэронавигация» не выполнило функцию Заказчика по разработке технического задания. Его «сочинило» ЗАО «ВНИИРА-ОВД», ввиду отсутствия в ГосПрограмме авиации на 2006-2010 годы. За две странички текста уплачено 20 000 евро.

Комиссиями вопрос создания рабочей группы для разработки технического задания проигнорирован с сокрытием не исполненного требования законодательства.

5. Основание не закупки ЖК-мониторов «BARCO 28“» непосредственно напрямую по отдельному договору у фирмы-производителя по цене 15900 евро за монитор, а через ЗАО «ВНИИРА-ОВД» с тройной накруткой стоимости по цене 42504,9 евро ?

Непосредственным производителем (по запросу в фирму «BARCO» Бельгия) подтверждена их принадлежность с серийными инвентарными номерами выпуска продукции ЖК-мониторов 28” ISIS (MDP-471), закупленных в рамках контракта и установленных на Минске-2. Цена продажи производителя - 15900 евро за монитор. Сертификат качества и гарантия устанавливается только производителем Barco. Это условие определяет, доказывает и объясняет отсутствие сертификата производителя на ЖК-мониторы 28”, поставленные через трех посредников: «Компанию Аксиома», ОАО «РАМЕК-ВС», а затем ЗАО «ВНИИРА-ОВД» для РУП «Белаэронавигация».

Монитор - это средство отображения, готовый продукт, не требующий никаких дополнительных доработок или установок видеоадаптеров. Информация: «Мониторы ISIS основаны на новейших технологиях ЖК-панелей и представляют собой эргономичные, легкие решения для оборудования рабочих мест диспетчеров служб управления воздушным движением.»

Сертификаты качества обязательны по постановлению Госкомитета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008 г. № 60, раздел 1 приложения «Перечень продукции и услуг,… подлежащих обязательной сертификации…» глава 7 «Средства связи»: п. 13.5, п. 15.1 - «Мониторы»; п. 62.1.

Чтоб скрыть трех посредников и их тройную накрутку цены, через которых перекуплены мониторы, руководство РУП «Белаэронавигация» оплатило 49 190 евро таможенным органам для не предъявления сертификата происхождения СТ-1.

Не сертифицированное оборудование мониторов является вторым элементом, определяющим незаконность и недействительность системы АРАС УВД Белоруссии.

Вред от закупки мониторов в рамках контракта, а не у фирмы-производителя, составляет 345 863,6 евро ((42504,9 - 15900)х13), это преступление против государства.

6. Основание оплаты за неправомерные услуги по обучению специалистов ?

Документальным доказательством в разделе «Сертификаты» на web-сайте: www.mak.ru определяется отсутствие у ЗАО «ВНИИРА-ОВД» сертификата, на какой бы то ни было вид учебной деятельности. Отсутствуют законные права, полномочия и законные основания чему-либо обучать специалистов РУП «Белаэронавигация».

Акт от 21.04.2009 г. на 15 302,4 евро за обучение персонала незаконен.

Вред, потеря государственных средств за незаконное обучение - 15 302,4 евро.

7. Законное основание или государственное требование закупки радиомаяков VOR/DME с заключением контракта № 856х-08/433-08П от 16.10.2008 г. на три радиомаяка стоимостью 3 538 126 510 рублей и № 111х-10 от 12.02.2010 г. на два радиомаяка стоимостью 3 997 999 980 ?

Государственной программой развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006-2010 годы не требовалось и не предусматривалось никакой закупки радиомаяков. Незапланированная ненадобность определена выводом в «Программе развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001-2005 годы» по Постановлению СМ Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 430, сделанный государственной комиссией в разделе 5. «Обеспечение воздушного движения»:

«…Для целей воздушной навигации применяются системы ближней навигации типа VOR/DME, установленные в Минске-2, Гомеле, Пинске и Витебске, которые образуют сплошное радионавигационное поле над территорией Республики Беларусь…».

Закупка ненужных радиомаяков по контракту от 12.02.2010 № 111х-10 преступно утверждена к заключению протоколом № 3 от 18.01.2010. При этом, утвержденный «Поставщик» УП «НИИСА» на дату 18 января 2011 не имеет Дистрибьюторского сертификата компании «Thales ATM GmbH», не имеет лицензии и права выполнять данный вид деятельности. Сертификат датирован 03.02.2010, однако, по информации на сайте, у компании нет дистрибьюторов, она реализует продукцию самостоятельно.

Интересно «законное обоснование» проверяющих и инженером 1 категории ОАО «АГАТ-системы управления» Коптевым С.В. (проверявший своего директора Мосиенко Ю.И.) двойного увеличения стоимости каждого радиомаяка в 2 миллиарда рублей в 2010 при цене таких же радиомаяков стоимостью каждого в 1,1 миллиард по контракту 2008 года ?

Вред, ущерб государству равен сумме двух контрактов - 7 536 126 490 рублей.

8. Законное основание заключения контракта № 0200/19-10/824Х-10 от 23.09.2010 на сумму 1 млрд. 427 млн. бел.руб. (~360 000 евро на дату заключения) на ремонт локаторов ?

Необходимость такого объема ремонтных работ не подтверждена дефектными актами соответствующих филиалов и служб, руководители которых возражали и отказались подписать акты с «надутыми» объемами ремонта.

Решения конкурных комиссий с выбором претендента работ не основано на законных основаниях. У «генподрядчика» УП «НИИСА» (в настоящее время ОАО «АГАТ-системы управления») и у «субподрядчика» ЗАО «Пеленг» нет лицензий на ремонт средств измерения, к которым относится локатор, в основе которого компоненты трех устройств: передатчика, антенны и приёмника. «Первичный (пассивный) радиолокатор, в основном, служит для обнаружения целей, освещая их электромагнитной волной и затем принимая отражения (эхо) этой волны от цели.»

Полагаю, ничего фактически не ремонтировалось, что доказывается отсутствием соответствующих специалистов у ЗАО «Пеленг», на которых основаны лицензии организации. Разработка, производство, ремонт авиационной техники, вооружения и военной техники ЗАО«Пеленг»- это не ремонт средств измерения (сайт: http://peleng.ru).

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2003 г. N 22 "О размере вреда, причиненного государственному имуществу" Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь и «Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей (далее - вред) при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц»: сумма вреда, причиненного государственному имуществу РУП «Белаэронавигация» по определению п.7.6. - расходование с нарушением законодательства и излишней выплаты денежных средств (в том числе иностранной валюты) составляет, считаю, более 14 миллиардов рублей, что более чем, в особо крупном размере.

В выводах комиссии МТиК от 16.07.2010 № 07-06/22 обозначено, что «экономия собственных средств организации могла бы составить:…21 482,63 евро или 66 963 506 белорусских рублей (курс НБРБ на 29.08.2008 - дата заключения контракта - 3 117,10 рублей/евро).». И это «…при условии приобретения систем отображения информации MDP471/СН, использованных при модернизации системы АРАС УВД «Синтез-АР2», государственным предприятием «Белаэронавигация» у ООО «Компания Аксиома» …».

А если бы «честные» и «экономные» хозяйственники РУП «Белаэронавигация» приобрели ЖК-мониторы 28 MDP471/СН у фирмы-производителя «Barco», а не у третьего посредника, было бы сэкономлено 345 863,6 евро.

А если бы не оплатили за бесплатный IT-продукт, то сэкономили бы еще 624 251,2 евро.

А если бы не оплатили за свое техническое задание, то сэкономили бы еще 20 000 евро.

А если бы не оплатили за незаконное обучение специалистов, то сэкономили бы еще 15 302,4 евро.; …

А если бы честно сэкономили на ремонте локаторов, то это не «…привело к удорожанию стоимости указанных работ на 324 117 943 белорусских рублей и неэффективному использованию средств…» (из постановления УВДТ об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.11.2011).

А что мешает должностным лицам РУП «Белаэронавигация» экономить?

Прошу принять меры для прекращения незаконных растрат и неэффективному использованию государственных средств РУП «Белаэронавигация».

Прошу возбудить уголовное дело и привлечь к установленной законом ответственности должностных лиц РУП «Белаэронавигация» за незаконные растраты.

С Уважением,                                                                                                                  28 декабря 2011 г.

авиация, госконтроль, коррупция

Previous post Next post
Up