Комитет госконтроля и судебная система закрывают глаза на хищения в белорусской авиации (Документ)

Dec 31, 2011 19:00

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ «КРИЧАЩЕГО в ПУСТЫНЕ» … (начало)
Образ "кричащего в пустыне", которому очень трудно докричаться, как Алесю Беляцкому, который его создал, полагаю, близок многим. Я тоже себя чувствую таким "кричащим в пустыне", который пытается докричаться до «солнца» уже три года. Только события трехлетней давности, как, оказалось, были безнаказанной «детской шалостью с огнем», которая вылилась в большой пожар коррупционных и экономических преступлений против государственно-национальных интересов страны. Мою реальную историю, которая началась в феврале 2008, придется начать с конца, так как события, происходящие сегодня не просто актуальны, они, считаю, требуют общественного вмешательства и гласности, которая не позволит продолжать грабить и усугублять экономический и национальный кризис страны.

Я дважды, в июне и в сентябре 2011, обращалась с «Открытым письмом о коррупционных преступлениях и угрозе авиационной безопасности» к Президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. И дважды (как про песенку, которая ходит по кругу, потому что земля круглая) мои обращения через Генпрокуратуру, БТП отправлялись в УВД на транспорте.

Мои материалы, включая «Открытое письмо…» к А.Г.Лукашенко, опубликованы 25 августа 2011 на сайте PROKOPOVI.CH в рубрике «Наши материалы» - «О фактах коррупции в РУП «Белаэронавигация».

Комитетом госконтроля Республики Беларусь, в соответствии с Координационным планом на 1 полугодие и по моим пяти обращениям с апреля по сентябрь 2011, проведена ревизионная проверка деятельности руководителей РУП «Белаэронавигация», закончившаяся в октябре 2011. «…установлены отдельные нарушения и недостатки в деятельности данной организации. В настоящее время Комитетом госконтроля рассматривается вопрос о применении к ГП «Белаэронавигация» мер административной ответственности за допущенные названной организацией нарушения требований законодательства.» (из письма первого заместителя Председателя Комитета Л.В.Анфимова от 17.10.2011 № 20-К-1043/1).

Т.е. все по-прежнему, даже штраф - за счет государства?

К проверке не были привлечены незаинтересованные организации, являющиеся авторизованными партнерами компании «Sun Microsystems, Inc.» в г.Минске, осуществляющие программное обеспечение и использующие продукты компании: Компьютерный аналитический центр ООО (LLC «Computer Analytical Center»); Компания MagnumSoft; Открытые технологии ИООО; Softline; IBA. Изучением вопросов занимался Департамент по авиации, бесконтрольная деятельность которого, считаю, позволила допустить незаконные миллиардные растраты на ненужное оборудование и сокрытую закупку за 624251,2 Евро бесплатной операционной системы Solaris 10. Также ОАО «Агат-системы управления», подписавшее незаконные контракты, не имеющее права, лицензии на выполнение работ или дистрибьюторских сертификатов на поставку оборудования, который фактически проверял сам себя. Считаю, что Комитетом сделано все возможное для сокрытия фактов коррупции и хищений, реальный финансовый ущерб сокрыт и не рассчитан.

Полагаю, опять наш Президент не осведомлен правительством, своей Администрацией или силовым ведомством Виктора Лукашенко о происходящем, о финансовых растратах, о придуманных закрытых контрактах Белаэронавигации на госзакупки, которых нет ни в одной Государственной программе авиации или экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы.

В настоящее время высшим органом финансового контроля страны является Комитет государственного контроля. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Комитет осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Непонятным образом, «…усиленный режим экономии…», правила урезания госпрограмм, честное и экономное расходование госсредств - это требования Президента, но почему-то не распространяющиеся на ГП «Белаэронавигация», не устанавливающие ответственность за результаты работы, за безопасное аэронавигационное обслуживание полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь и ответственность конкретных распорядителей средств государства.

Полагаю, что перечисленные далее «результаты деятельности» должностных лиц ГП «Белаэронавигация», будут понятны даже не специалистам. Мероприятиями закрытого контракта 2008 года с ЗАО «ВНИИРА-ОВД» г.Санкт-Петербург уничтожена сертификация системы АС УВД страны. Проделано это путем «тихой» заменой ОС «Solaris 9», с которой была сертифицирована авиационная система Белоруссии в 2003 году, на пиратскую ОС «Solaris 10». Зачем? Полагаю все просто - для получения «серьезных денег», нужно выполнить «серьезную работу»!? Сумма Контракта №875А/2008/ВТ 90-08 от 29.08.2008 составляет 1 212 117,2 Евро. Операционная система «Solaris 10» не имеет цены, предоставляется ее разработчиком «Sun Microsystems.Ins» бесплатно с 2004 года путем бесплатной перекачки через Internet. Платной является только услуга по последующей технической поддержке ОС «Solaris-10» с предоставлением сертификата качества пользователям продуктов и услуг фирмы «SUN», зарегистрированным на Web-сайте. Программа поддержки ОС «Solaris 10» стоит всего 120 долларов в год. Доказателен тот факт, пиратская ОС устанавливалась пиратскими работниками второй стороны по контракту, т.к. ни один из них не является фактическим специалистом ЗАО с подтвержденным уровнем квалификации. Сертификатов качества на ОС «Solaris-10», как и на 13 шт. ЖК-мониторов «28 LCD Barco», закупленных через трех посредников, по этому контракту, НЕТ. Неопровержимое доказательство «пиратской модернизации» получено самим руководством РУП «Белаэронавигация» - это Дополнение № 3 от 25.01.2011, которое распространяет действие сертификата № 333 с законной возможностью ЗАО «ВНИИРА-ОВД» использовать системы с ОС «Solaris 10» лишь с 25 января 2011 года: «… Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением …в составе: операционной системы SUN Solaris 10, …». Полагаю возможным представить дополнение № 3. Подробная информация имеется на сайтах «Sun Microsistem - Россия и СНГ - О компании» и www.mak.ru.

Интересен вопрос о сокрытии, предоставлении необъективной информации и состоянии дел авиационной системы государства международным экспертам ИКАО при проверке предприятия в июле 2010 г.

За бесплатную операционную систему «Solaris 10» по контракту заплачено 624251,2 Евро (по двум актам 2009 г.), общая сумма реального ущерба по контракту составляет почти миллион Евро, а руководители продолжают «руководить».

Контролирующих органов в Беларуси много. Специально уполномоченный орган - Министерство транспорта и коммуникаций. Министерство располагает транспортной инспекцией и имеет в своем составе Департамент авиации.

Однако, только бесконтрольность высшего руководства позволило продолжать «работать в том же направлении» и заключать следующие контракты на незаконные госзакупки ненужного оборудования радиомаяков, от которых за бесценок избавляются все мировые производители. Руководство ГП «Белаэронавигация» самостоятельно решает закупать ненужные VOR/DME, да еще не у производителей, да еще по завышенной двойной цене у УП «НИИСА» (предприятие ОАО «АГАТ»), не имеющего никакого отношения к производству и радиомаякам?! При этом, стоимость двух радиомаяков в 2010 (3 997 999 980 рублей) почти в два раза превышает стоимость трех в 2008 (3 538 126 510 рублей).

Вот вывод государственной комиссии в «Программе развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001-2005 годы», одобренный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 430, являющийся лучшим доказательством незаконности закупок:

«…Для целей воздушной навигации применяются системы ближней навигации типа VOR/DME, установленные в Минске-2, Гомеле, Пинске и Витебске, которые образуют сплошное радионавигационное поле над территорией Республики Беларусь…».

Зачем нужно было тратить 7,5 млрд. на пять ненужных радиомаяков VOR/DME?

Далее придумываются следующие объемы работ для ОАО «Агат». По закрытому контракту № 0200/19-10/824Х-10 от 23.08.2010 на сумму 1 млрд. 440 млн. белорусских рублей (или 360 000 Евро на дату заключения контракта) придуманы ремонтные работы, накручены объемы и, якобы, произведен капитальный ремонт 4-х исправных работающих локаторов (в Бресте, Гомеле, Минске-2 - «Иртыш» и «ТРЛК»).

Суммарные государственные финансовые потери по придуманным работам и госзакупкам, втихаря заключенным и реализованным контрактам за 2008-2010 годы, не предусмотренных ни единым Государственным актом, указом, постановлением или программами развития республики, составляют более 14 миллиардов белорусских рублей. Причем тратится государственная валюта - это исправно взимаемые сборы за аэронавигационное обслуживание полетов в воздушном пространстве Беларуси.

Материалы на сайте PROKOPOVI.CH дополнены комментариями:

«У нас в БАН говорят по другому - мы стали дойной коровой.»;

«А в ЦКП 80% работников не имеет авиационного образования, в том числе и заместитель начальника ЦКП Степанов С.Н. А ведь это орган выдающий разрешение на использование воздушного пространства РБ! Что они там планируют и как выдают разрешения? Знает ли персонал, входящий в эти 80%, что такое пропускная способность зоны и как надо планировать почасовую нагрузку на авиадиспетчера? Спасает только высокий профессионализм авиадиспетчеров РЦ, которым приходится "разруливать" все то, что эти "специалисты" напланировали. А сколько здесь работает родственных душ? А где же настоящие специалисты своего дела и какое количество уволенно за последние 10 лет»;

«Date: Август 26, 2011 08:54 am none (UTC). Если письмо на имя Лукашенко, надо бы намекнуть, что он сам летает в воздушном пространстве, обслуживаемом вот этим предприятием. Спасибо вам за материалы!!!»

И задан, полагаю, самый главный вопрос очередного «кричащего в пустыне»: «Ведь благодаря кому это всё цветёт буйным цветом? Кто во главе всех этих приживал?!».

Надеюсь, вмешательство общественности, поддержка СМИ, поможет положить конец хищениям и закрыть эту «кормушку», которая будет продолжаться пока не прекратиться функциональная деятельность нынешних руководителей ГП «Белаэронавигация» и они не понесут предусмотренную «Законом о коррупции» и уголовным законодательством ответственность.

Поводом для этого изложения послужило то обстоятельство, что должностные лица РУП «Белаэронавигация» очередной раз, как было в их практике ранее, чтоб я не возникала, решили сфабриковать дело против меня и сайта PROKOPOVI.CH, подав иск в суд Первомайского района г. Минска (судья О.М.Богомья) о защите чести и достоинства.

Использование судебной власти для удовлетворения своих амбиций, таких Чуро, считаю, процветает в нашем государстве, а судебные разбирательства порой напоминают «театр абсурда».

Очередной спектакль в «театре абсурда» состоится 8 декабря в 15.00 в суде Первомайского района (ул. Толбухина, 9) по сфабрикованному иску РУП «Белаэронавигация» в лице Л.Чуро, чтоб получить судебную «справку», что он «честный и достойный».

Игнорируются все просьбы и требования, обозначенные в поданных мной обращениях судье О.М.Богомья. Это - заявление о прекращении дела в силу того, что в 2009 году уже рассматривался аналогичный сфабрикованный иск между теми же сторонами о том же предмете иска; ходатайство об истребовании в КГК РБ и ГУБОПиК МВД РБ материалов проверки и принятых решений по проверке.

Судопроизводство (судья О.М.Богомья) собирается осуществить проверку честности, мероприятия по проверке достойной финансово-хозяйственной деятельности организации, экспертизу технико-экономических обоснований цен и экономический расчет возможного ущерба, причиненного деятельностью должностных лиц предприятия, как непонятно? Такое, считаю, возможно, только в «палате № 6» или злоупотребив судебными властными полномочиями в угоду чиновнику Чуро.

Из-за ограниченной возможности передвигаться в связи с травмой, я не смогу быть в суде, но прошу всех неравнодушных и заинтересованных прийти в открытое судебное заседание, воочию увидеть коррупционеров. Властные структуры занимаются преследованием демократических сил и представителей гражданского общества в Беларуси вместо того, что б все силы, закон и властные полномочия направить на прекращение коррупции, а реальный причиненный каждому белорусу ущерб в особо крупных размерах, а не виртуальный, как по делу Алеся Беляцкого, вернуть государству.

Я описала факты и события, так как, считаю, что никакая финансовая поддержка, никаким фондом не будет возможна и оказана белорусским властям без принятия мер для ведения честной реальной жесткой экономии и изменении экономической и политической обстановки в республике. Как можно просить МВФ оказать Белоруссии финансовую поддержку, если миллион евро затрачено за пиратские бесплатные IT-технологии, если власти не волнует, что летать в нашем небе небезопасно?

Как бы дальше ни развивались события, я буду продолжать свою деятельность против коррупции, защите национальных интересов и защите гражданских прав человека. Но сейчас я прошу у Всех помощи.

Далее будет продолжение этой реальной истории с описанием событий, с которых начались беззакония в ГП «Белаэронавигация» и «буйным цветом расцвела» коррупция.
28.11.2011                                                                                                   Ирина Ковган


авиация, госконтроль, документы, коррупция

Previous post Next post
Up