Чогьям Трунгпа Ринпоче

Feb 23, 2015 09:45


Мы заботимся о том, чтобы спасти лицо, избежать затруднений, избежать вызова со стороны своих эмоций.
Как бы нам поставить еще одну заплату на ту, которая уже есть, как бы нам выпутаться из этого положения. Мы могли бы навалить на себя тяжесть миллионов и миллионов заплат, лежащих одна на другой.
Если первая из них оказалась чересчур тонкой, то вторая может быть покрепче, так что, в конце концов, мы создаем целый костюм из заплат, настоящие доспехи. Но при этом у нас возникают некоторые проблемы. Сочленения доспехов начинают скрипеть, а возле них появляются дыры. Трудно накладывать заплаты на сочленения, потому что мы все еще хотим двигаться, хотим танцевать; а вот издавать скрип нам не хочется. Нам нужны сочленения, чтобы двигаться. Таким образом, если мы не полностью мумифицированы - что значит умереть, стать трупом, - то у нас нет способа полностью прикрыть себя.

Для живого человека стать собранием заплат - идея абсолютно непрактичная.

Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия.

Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства.
Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность.
Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль.
Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства - способность использовать все, что возникает в сфере ума

Мы изнашиваем обувь сансары, шагая в ней через практику медитации.


Союз внимательности и осознания поддерживает странствие; и практика медитации, и духовное развитие зависят от сансары.
С большой высоты, откуда все видно, мы могли бы сказать, что нет необходимости ни в сансаре, ни в нирване, что странствие бесполезно; но поскольку мы находимся на земле, а не в небесах, совершать путешествие чрезвычайно полезно.

Вы пользуетесь техникой медитации - молитвой, мантрой, визуализациями, ритуалами, техническими приемами дыхания - не для того, чтобы получить удовольствие или утвердить свое существование.

Вы не пытаетесь отделить себя от этой техники, а стремитесь стать ею - так чтобы исчезло всякое чувство двойственности.
Техника - это именно способ подражания стилю недвойственности.
Вначале практикующий пользуется техникой как своеобразной игрой, потому что только воображает, что медитирует.
Но любая техника - например, ощущение или дыхание - это весьма прозаичное занятие, способствующее «заземлению» личности.
Правильным отношением к технике будет такое, когда техника не рассматривается как магия, не считается чудом или какой-то многозначительной церемонией, а используется всего лишь как простой, чрезвычайно простой процесс.
Чем проще техника, тем меньше опасность отклонений, поскольку вы не питаете себя ни всевозможными увлекательными, соблазнительными надеждами, ни страхами.

Практика медитации основана на отказе от дуалистической фиксации: вы должны прекратить борьбу хорошего против дурного.

Отношение, которое вы приносите в духовность, должно быть естественным, обычным, лишенным честолюбия.
Даже когда вы создаете хорошую карму, вы все равно сеете кармические семена будущего.
А задача - в том, чтобы вообще выйти из кармического процесса, выйти за пределы как дурной, так и хорошей кармы.

Чогьям Трунгпа Ринпоче (февраль 1940 - 4 апреля, 1987) - буддийский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа, принадлежащей школе Кагью тибетского буддизма.
Его школа получила название Шамбала-буддизм. Он основал Университет Наропы в Колорадо, США.

Сочинения
Аспекты практики
Медитация в действии
Миф свободы и путь медитации
Преодоление духовного материализма
Проблески Абхидхармы
Шамбала: священный путь воина

медитация, дзогчен, известные учителя, работа с умом

Previous post Next post
Up