Что такое Dark Heresy и с чем её едят.

Feb 08, 2011 20:22

В качестве эпиграфа

Нижеследующий текст написан для тех, кто планирует играть у меня Тёмную Ересь, но не уверен пока, что ж это за зверь, вообще-то, такой. Посему здесь дана краткая ознакомительная информация, эдакий "jumpstart". Вопросы приветствуются.

Как всем прекрасно известно, во мрачной тьме далёкого будущего есть только война. Для нашего конкретного случая важен тот факт, что война эта не всегда про здоровенных бронированных мужиков с огромными пушками. У человечества в сорок первом тысячелетии нет недостатка в скрытых внутренних угрозах и занимается устранением этих угроз огромная организация с мрачной репутацией - Имперская Инквизиция. На передовой этой невидимой войны находятся ведущие полевую работу инквизиторы и их верные аколиты. Группу таких вот оперативников-аколитов и предлагается отыгрывать в Dark Heresy.

Сразу отмечу, что система DH имеет ряд ощутимых недостатков, таких, как наличие практически бессмысленных навыков или чрезмерно жёстких ограничений по индивидуализации и прокачке персонажа. Тем не менее я полагаю, что всё это решаемо в рамках моей предполагаемой партии.

Система жёстко классовая. Я использую Базовую книгу и The Inquisitor's Handbook (для игроков, по сути, необходимы только они), в которых предложено в общей сложности восемь типов происхождения персонажа и девять классов.

Происхождение персонажа можно грубо сравнить с выбором расы в фэнтези-играх. Происхождение определяет многие стартовые параметры и доступные классы. Происхождение бывает:
1. Feral World. Дикие или феодальные миры. Персонажи с этих миров слабообразованы, не отличаются особой разговорчивостью, зато крепкие, сильные и прекрасно приспособленные к войне. Хоумрул: опционально можете выбрать себе какой-нибудь из Миров Смерти, типа Катачана. Этот вариант происхождения утащен мной из другой линейки 40k RPG (конкретно Rogue Trader). Происхождение "Мир Смерти" отличается от "Дикого Мира" в основном стартовыми навыками.
2. Hive World. Миры-ульи, на поверхности которых титанические шпили многоярусных индустриальных мегаполисов возвышаются над заражённой пустыней. Персонажи с этих миров привыкли жить в вечной тесноте, среди безликих миллиардов рабочих, обслуживающих производственные мощности или среди отбросов общества, в вечной войне между бандами под-улья. Как правило у них хорошо подвешен язык и они прекрасно чувствуют, когда дело пахнет жареным.
3. Imperial World. Любые имперские миры, практически не влияющие на параметры персонажа в рамках данной игры. Агропромышленные, церковные, даже курортные. Персонажи оттуда - это "типичные" жители Империума. В фэнтези это были бы "люди" =)
4. Void Born. "Рождённые в Пустоте" - это дети космоса, появившиеся на свет (и, вероятно, прожившие всю жизнь) на космическом корабле, орбитальной станции или чём-то подобном. Персонажи-"Войд Борны" относительно слабы (результат слабой или отсутствующей гравитации), и, часто, считаются "странными", но зато удачливы и обладают высокой силой воли.
5. Forge World. Миры-кузницы, обычно целиком и полностью посвящённые какому-то тяжёлому производству и управляемые техножрецами. Персонажи с этих миров как правило, даже если сами по себе не относятся к культу Омниссии, склонны к менталитету, типичному для Адептус Механикус.
6. Mind Cleansed. Персонажи, как я их называю, "безмозгофф". В своё время они оказались не в том месте и не в то время, встали на кривую дорожку, в общем, так или иначе узнали слишком много того, чего нормальному человеку знать не следует. Обычно таких убивают, но некоторым промывают мозги, стирают память и превращают в исправных служителей Императора, не заморачивающихся сомнениями и предрассудками. Ну, как правило не заморачивающихся ;) На мой вкус это один из самых интересных вариантов происхождения для Псайкеров.
7. Noble Born. Дворяне - они дворяне и есть. Персонажи благородного происхождения - это потомки древних династий и великих домов, богатые, властные и прекрасно образованные. А причин для подобного персонажа оказаться на службе у инквизитора, как ни странно - вагон и маленькая тележка. Стремление к (большей) власти, месть, долг, простое невезение, в конце концов...
8. Schola Progenium. В Империуме по очевидным причинам нет недостатка в сиротах. Многие из них попадают специально созданные для этого интернаты - Схола Прогениум. Там детишкам дают базовое обучение и делают из них добрых служителей Императора (читай: тренированное пушечное мясо). Большинство выходит оттуда солдатами, но нередки и Клирики, Арбитраторы или даже Адепты. Ну и, конечно же, начинающие Сороритас...

Что такое класс персонажа все и так знают. В 40k RPG класс довольно жёстко определяет вашу направленность, а также многие стартовые навыки и экипировку. Классы бывают:
1. Adept. Адепты - это "мозги" любой группы аколитов, занимающиеся практически всем, что требует высокого интеллекта и широких знаний. Отмечу, что, на мой субъективный взгляд, проку от этого класса не так уж много, как может показаться на первый взгляд. Даже если у вас в кампании много завязано на расследованиях и анализе информации, многие необходимые навыки спокойно перекрываются более приспособленными к экшену классами (например Техножрецом).
2. Arbitrator. Условно говоря, арбитры - это полиция. Подозреваю (и небеспочвенно), что GW черпали вдохновение из "Судьи Дредда". Арбитратор как класс определяется двумя концепциями: быть "танком" группы и способностью расследовать, разнюхивать и отлавливать. И бить по почкам.
3. Assassin. Традиционные для многих игр наёмные убийцы, вооружены ли они верным клинком или снайперской винтовкой.
4. Cleric. Святоши, именем Императора. Вполне паладинистый класс, то есть живучий и харизматичный.
5. Guardsman. Воин классический. Грубый и туповатый, зато знающий кучу способов убить голыми руками человека или ксеноса. Разбирает автомат за считанные секунды. Безукоризненно владеет штык-ножом. Sir yes sir!
6. Imperial Psyker. Обученый псайкер. Технически - местный аналог всяких фэнтезюшных магиков. Владеет безумными силами Варпа, отчего имеет перманентную головную боль.
7. Scum. Уголовники и головорезы, плуты и воры. Как и ДнДшный Плут, Отморозок в DH - довольно разносторонняя личность. Он может быть ганслингером, гадким бэкстаббером, хитрым обманщиком, просто вором... или всем этим сразу.
8. Tech-Priest. Техножрецы поклоняются Богу-Машине, любят всякие железяки и методично делают из себя робота. Бронированные интеллектуалы. Ну и если вас смущает какая-то хитрая технология, то за ответами на вопросы точно нужно идти к ним.
9. Adepta Sororitas. Милые девочки, обожающие зажигать под музыку. Органную. Еретиков. Из огнемёта. Очень специфический класс, накладывающий достаточно серьёзные требования на отыгрыш. Могу посоветовать брать сестрёнку только если вам ну ОЧЕНЬ хочется поиграть за неё.

dark heresy, Вархаммер, ролевые игры

Previous post Next post
Up