Вот, выкладываю... для тех, кто в танке - мой лирический герой и я люди разные:)))))
Эта грустная сага никогда не закончится
Мне не надо и надо, ты мое одиночество
Я не драматизирую, я держу тебя за руку
(с) Zемфира, "Прогулка"
Я, как и ты, думал что за нами прилетят,
Ошейник снимут, за ухом почешут и все простят...
Но я сплю у миски...
И ты все съел, в подарок ириска!
(с) ПилОт, "Шнурок"
Сегодня вечер в увядающих джунглях средней полосы - причудливой смеси перекопанных под стройки дворов, неубранных помоек, панельных многоэтажек и элитных домов за ажурными заборами под высоким напряжением - на удивление тих и тревожаще спокоен. Последнее в этом году тепло неохотно отдает асфальт, деревья, храня воспоминания о солнце и раскаленной пыли на листьях, не торопятся менять окрас. И все же медленно, робко осень начинает вступать в свои права. На асфальте первый медвяный багрянец опавших листьев кружится фокстротом: ветер как всегда задает темп, и безвкусно яркие неоновые вывески нервно мигают: обидно освещать то, с чем никогда не сможешь сравняться. Воздух над тротуарами у дорог как всегда пахнет бензином, но пахнет как-то особенно, пары отработанного девяносто второго уже не душат, не лезут в горло беззастенчивыми пальцами. Аромат начинающей засыпать природы смешивается с запахом "продуктов нефтепереработки" и в результате рождается смесь, которая в витает воздухе только ранней осенью - терпкий, незаметно пробирающийся по легким сентябрьский коктейль, плод совмещения почти несовместимого.
Двое идут куда-то вдоль дороги, шуршание автомобильных шин успокаивает, иногда кажется, что в нем можно услышать шепот. Тот шепот лучше не слушать - что хорошего может нашуршать дорога, обожающая комплексные обеды из человеческой боли, вони сожженной резины и ощущения перекрученного металла, обильно приправленного некой красной жидкостью? Пара и не прислушивается, может показаться, что он и она полностью поглощены друг другом, что нет для них ничего важнее, чем идти вот так - вдыхая прохладный эль сентябрьского воздуха, среди фокстрота листьев и ажурных заборов под напряжением.
Разговор не клеется как-то криво, и чем-то напоминают недоделанные и брошенные модели галеонов неуклюжие, нестыкующиеся друг с другом словесные конструкции.
Девушка идет-танцует, словно чувствует ритм ветра и листьев, холодный свет витрин редких ларьков высвечивает ее профиль - она идет вперед, не глядя на спутника, думая о своем, автоматически поддерживая то, что можно было бы назвать беседой. Молодой человек подстраивается под ее шаг, стараясь не мешать девушке размышлять. Очередная сигарета тлеющим мотыльком летит в ту же пустоту, куда отправились все сегодняшние фразы, невысказанные мысли и незамеченные взгляды. Бычок разбивается вихрем искр об асфальт, и молодой человек смотрит на девушку еще раз. Она чувствует взгляд и поворачивается.
- Что?
- Ничего... осень в небе...
- Точно...
"Что за чушь я несу? Почему всякий раз я не могу придумать даже самого завалящего комплимента?.. Я так больше не могу и не хочу - ее свет лишает разума, отнимает волю, не дает спать и заставляет радоваться малейшим знакам внимания с ее стороны. Телеграфный стиль смс и аськи, туманные намеки форумов не позволят мне сказать, что я готов отдать все, что у меня есть ради взгляда, жеста, просто ради теплого слова от нее. Что стены башни слоновой кости, которыми она столь умело отгораживается, для меня святы - я никогда не пойду на штурм. Что я сам выкопал ту пропасть, что нас теперь разделяет, и мостов через ту пропасть нет, да и не было никогда. Раньше мне казалось, что любовь не может ослеплять, теперь я понял, что она не только ослепляет, но и одурманивает лучше любой наркоты. Таким идиотом я не чувствовал себя давно. Выть хочу - где луна?!"
Ночь, как удирающий осьминог окончательно залила дворы чернильной темнотой, почти мгновенно вытеснив ленивые сумерки. Фонари попрятались в кронах деревьев, делая вид, что темно из-за листвы, а не из-за нерадивости местных электриков.
Девушка замедлила шаг - "жаль, что мне так не везет с парнями. Этот вот какой-то тормоз, да еще и зануда. Нет, так жить нельзя, сейчас я скажу что-нибудь про дружбу, про обязательный созвон на следующей неделе, и домой - отдыхать от этого индивидуума. Авось, Каспер, что давеча ко мне стукнулся в асю, нормальным окажется... на фотке он вроде ничего... А еще можно позвонить кое-кому..." - пора было прощаться.
- Пора мне. Спокойной ночи, милый.
- Я тоже тебя люблю, солнце.
Ветру надоел фокстрот и он сменил его на лихой рок-н-ролл в стиле Чака Берри. Они пошли в разные стороны сквозь слепоту фонарей и настоящую метель по большей части все еще зеленых листьев.