В гостях у 737-го

Feb 14, 2013 22:05




Всем привет, друзья! Сегодня мы в гостях у сказки самого популярного реактивного узкофюзеляжного реактивного самолета - Boeing 737. Этот лайнер, можно сказать, "динозавр" среди самолетов, но далеко не вымерший вид, а очень даже живучий и с большой популяцией по всему миру! Да, Боинг у нас не простой, а золотой Next Generation!

Ну что, хватить стоять у порога ;)


Давайте знакомиться поближе! По началу, с ним не понятно как себя вести. Вроде бы и на "ты" неудобно обращаться, ибо он 1968 года рождения, но и на "вы" язык не поворачивается, уж слишком свежо и молодо он выглядит :) Но, относится всегда нужно с уважением, поскольку заслужено оно долгими часами налетов и безотказной работы!

Это основная приборная панель. Тут думаю ничего пояснять не стоит, все практически, как в самом обычном автомобиле, не так ли?! :))) Ладно - разберемся по ходу ;)

2.



При упоминании Boeing 737 у меня в голове сразу возникает ассоциация с Mercedes'ом Geländewagen - это такая же легенда среди автомобилей, ему уже 33, а он все не думает сходить с конвейера и более того, является самым дорогим, среди Mercedes'ов. Такая же история и у 737-го ему 44, но он в строю - держится молодцом!

Рычаги управления тягой двигателей. Три красных рычажка внизу - панель противопожарной системы двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ aka APU) . На заднем плане (где много желтеньких кнопочек) расположены MCDU (Multipurpose Control and Display Unit) - мультифункциональное устройство контроля и индикации.  Оно выполнят множество различных функций (ну это и из названия должно быть понятно :), сюда, к примеру, вводятся все данные о маршруте полета, проводится тестирование систем:

3.



За всю историю существования выпущено около 7 500 таких машин и еще остается не закрытыми около 2 500 заказов! Для понимания такого количества, представьте, что в любое время в воздухе одновременно находится 1 200 самолетов, и каждые 5 секунд в мире взлетает или садится один 737-й!

на фото: Блок управления радиостанцией и связью в самолете. Может использоваться как для внешней связи с диспетчером, так и для внутренней связи с бортпроводниками:

4.



Конечно же, за все время выпуска, 737-й не раз претерпевал  изменения, улучшения и модернизации. Прогресс ведь не стоит на месте и нужно постоянно опережать конкурентов и соответствовать запросам рынка. На самом деле Boeing 737 это общее название, объединяющее в себе более 10-ти воздушных судов.

А это уже потолочная панель. Здесь расположены органы управления бортовым освещением, системами кондиционирования, вентиляции и обогрева воздуха, а также управление другими системами самолета:

5.



На самом деле описать все приборные панели и эти мириады кнопочек, тумблеров и экранчиков просто unreal, но вкратце пробежимся ;)

6.



Mode Control Panel (MCP) - ничто иное, как панель управления автопилотом. Здесь задаются все летные параметры, скорость, крены и т.д. :

7.



На самом деле, наш "старый друг" не такой уж и старый. Ну вы и сами, наверняка, догадались, что в те времена таких "телевизоров" еще не было :) Это Boeing 737 NG (Next Generation), серии 1997 года, он стал третьим поколением 737-ых, тем самым сменив 737 Classic.

Предвидя ваш вопрос "а че это за рычаг по середине торчит" )), отвечаю - это ручка управления выпуском и уборкой шасси. На экранах справа, можно считать информацию о маршруте полета, воздушном трафике, авиагорзионте и прочих интересностях  полета:

8.



Снова потолок и "1000 и одна кнопочка" :)

9.



Что касается безопасности 737-го... за всю историю полетов, всего было потеряно порядка 170 машин. Много это или мало - не знаю. У нас, в России, была всего одна катастрофа с участием этого Боинга.

10.



Штурвал, ну вы поняли, чтобы поворачивать, взлетать и все такое:

11.



И снова блок рукояток управления двигателем. Подумать только, такие маленькие, а повелевают такой мощью!

12.



А это у на самый центровой дисплей. Тут отображается вся информация о работе двигателей и их состоянии. Ну а если подробней, то, тут мы можем увидеть информацию о количестве масла в маслобаках и давлении в маслосистемах, о его температуре, вибрации двигателей, о расходе топлива. И в придачу ко всему, температуру воздуха за бортом, мировое время и прочую полезную информацию:

13.



А вообще надо сказать, кабина 737-го имеет несколько аскетический вид. Не все в ней, на первый взгляд, кажется удобно расположенным, да и об эргономике управления и расположения инженеры думали скорее всего в последнюю очередь. У меня создается ощущения чего-то незаконченного, хотя с другой стороны, в авиации все должно быть четко и понятно! Тут нет места фэн-шую и бахроме на окнах прочим приблудам :)

Не уверен, но, судя по всему это панель управления механизацией... закрылки, предкрылки, спойлеры и прочее:

14.



Такой вот небольшой и краткий визит к Боингу.

Кстати говоря Boeing 737 является основным и главным конкурентом лайнера Airbus A-320. Они хоть и конкуренты, но оба достойно и с честью выполняют поставленные перед ними задачи!
Поэтому, в следующем посте, который, кстати сказать не за горами, мы побываем в кабине Airbus A-320!

15.



Так, вроде бы ничего не забыли и ничего не напутал :) И напоследок небольшая видео экскурсия:

image Click to view



Другие посты по теме:

- Выставка Алексея (letchikleha) Кочемасова "Небо мое 3D"
- В кабине Airbus A-320

Чтобы следить за новыми событиями и публикациями
в моем ЖЖ можете смело добавить меня в друзья!




вы можете найти меня:
facebook twitter vkontakte 500px formspring RSS

в кабине, В-737, кокпит, boeing, самолеты

Previous post Next post
Up