Продолжая сегодняшних "
отцов и детей".
Цитата ниже - намеренно без указания автора. Дело в том, что я этот блог на постоянной основе не читаю, вышла на него случайно, полного представления об истории не имею, а уловила только, что три года назад был взят в семью ребенок, а теперь он настолько невыносим, что, наверное, нужно возвращать.
Сразу замечу, что сама история "взять - вернуть" мною тут не рассматривается.
Речь о другом.
Автор сама работает в детдоме и, как я понимаю, в том числе консультирует усыновляющие пары.
Ребенка взяла уже не маленьким, младшего школьного возраста.
Вот они читают книжку:
"Я спросила ее, как называется рассказ, который она только что читала. Книжка лежала перед ней раскрытой, и она с уверенностью сказала - «Лесная капель». «А что такое капель?» Ее глаза снова наполнились слезами. Через несколько минут она выдавила: «Не знаю». Мы стали читать вместе: «На иных березах, обращенных к солнцу, появились сережки золотые, чудесные, нерукотворные. На других только наклюнулись почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивленные всему на свете, маленькие зеленые птички.» Она прочла это не торопясь, довольно внятно, и потом я ее спросила:
- Как ты думаешь, о каком времени года идет речь?
Она задумалась, подняла глаза в потолок, затеребила руками по скатерти. Я ждала.
- О времени года, - сказала она, переведя взгляд на меня.
- А о каком?
Она снова подняла глаза к потолку. Я решила подождать еще. Пауза затягивалась.
- Детка, а какие бывают времена года?
Она смотрела на меня и молчала.
- Сейчас какое время года?
Она опустила глаза и стала шевелить губами.
- Ты что-то говоришь? Я не слышу…
Она перестала шевелить губами.
Следующие полчаса мы обсуждали времена года. "
Такие диалоги встречаюся постоянно - мама спрашивает, девочка не знает, мама держит томительную паузу.
Повторюсь - я не хочу обсуждать личность автора и причины того, что девочка не прижилась.
Я хочу обсудить ваше восприятие этой ситуации со стороны ребенка.
На мой взгляд - это реальный садизм. Мне папа так физику объяснял, он по-другому не умел и вообще с детьми не умел.
Помню свои ощущения - Я ДУРА. КАКОЙ УЖАС. Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ОН ГОВОРИТ. СЕЙЧАС ОН ОПЯТЬ СПРОСИТ. А Я ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА. Я ДУРА. ГОСПОДИ, СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ ЭТО КОНЧИЛОСЬ!!!
Мой ребенок тоже умом не блистал. И сережки не знал, и гектар не знал, и в предложении "выполнили ли пионеры план по заготовке турнепса" не понял ни одного существительного.
Мне, честно говоря, в голову не приходило ставить в его такую дебильную ситуацию, где он чувствует себя полным ебланом. Взрослый - он на то и взрослый, чтоб соображать, где у ребенка могут возникнуть затруднения и предотвратить их.
Сразу объяснить, какого хрена пионерам понадобился турнепс, не вынуждать ребенка ощущать себя идиотом.
С первого же ответа ясно - ребенок нихера не в курсе про двенадцать месяцев и тэдэ. За что его продолжать так плющить-то? Тем более в семье, где он пока что - чужой, где все - чужое, где говорят непонятные слова и общаются на птичьем языке. И невинный, казалось бы, мамин вопрос звучит как подъебка, как призыв признаться, что ты, блядь, тупой.
Мейбе, я все-таки преувеличиваю? С высоты своего болезного субъективного опыта?
"Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
Бразды пушисты взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось... Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались "тулуп" и "кушак". Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же "летит кибитка удалая". У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает. Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть "браздов", детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы. За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Рожденный копать - летать (на кибитке) не может! Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на "пятой точке". В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов. В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой."