Чистый Четверг. Вчера в городе было солнечно и тепло (так бывает на майские праздники). А сегодня нереально жарко. Практически лето.
Чем в эти дни живет город? Как и ранее, ожиданием перемен к лучшему.
А кто-то уже с видимым удовлетворением констатирует: «именно сейчас у меня дела идут как никогда хорошо». С оптимизмом смотрят местные продавцы книг. Раньше не удавалось развернуться, из РФ было возить напрямую накладно, теперь планируют существенно обновить наполнение прилавков и книжных полок.
Самым ходовым товаром уже которую неделю остаются законы и кодексы. Ажиотаж вокруг них позволяет хорошо зарабатывать. Цены весьма высоки - на комментарии, в частности. Знающие люди советуют пока не пороть горячку, обождать пару недель, цены на эту литературу немного спадут. Ну а так народ активно покупает правила дорожного движения.
Из Крыма уходят украинские банки. Если до этого они еще как-то раскачивались, то сегодня уже позакрывались, клиентов не обслуживают. У российских же банков стоят солидные очереди. Зато в отличие от украинских - в российских банках есть ВСЕ. И доллары, и евро, и рубли.
Сегодня накануне прямой линии с Путиным, надеясь воспользоваться возможностью задать ему вопрос, уже к 10 часам в центре наблюдались огромные массы людей, которые заранее занимали места перед экранами и камерами. Сделал на телефон несколько фото:
Собственно, замечено три экрана: 2 на Приморском и один на пл.Нахимова. На площади в тот момент было много машин (военных грузовиков), автобусов. Один из них - с символикой ЛДПР. Раздавали пропагандистские материалы, газеты, школьные дневники с изображением Жириновского. Народу явно нравилось.
Правопорядок, кроме местной милиции, обеспечивали и прибывшие полицейские-россияне. Тоже в диковинку посмотреть и машины, и форму. Внушает.
В целом, поделюсь наблюдением - несмотря на переходный период, когда многое в перспективе будет упразднено и реорганизовано, в духовном плане Севастополь предельно быстро отринул всякое украинство, и в воздухе сейчас витает голая констатация: «Мы-субъект Российской Федерации». И ощущение такое, что так всегда было. А 20 с лишним лет истории города в составе «незалежной» - морок и дурной сон.
Все это говорится безотносительно симпатий или антипатий к нынешней системе РФ.
Из негативного сказать можно то, что «благодаря» евромайдану леваки и коммунисты несколько приободрились, второе дыхание получили, а преследования со стороны «Правого сектора» и вовсе дают им повод называть себя «мучениками». Мол, пострадали от «фашистов» и т.п.
В этих условиях как никогда важна позиция Церкви, которая в настоящий момент является единственной, кто неотступно свидетельствует о подвиге Новомучеников, его непреходящем значении. Имена священнослужителей, пострадавших за Веру, поминают во время церковных служб, их подвиг ставят в пример. Именно храмы оставались все эти годы единственным местом, где можно было приобрести серьезные книги, где прямо говорилось о безбожии коммунистической власти, давались примеры подвижничества тех, кто претерпел до конца. И говоря о событиях дня сегодняшнего, пастыри говорят о них как о чуде и Промысле. Который явил себя столь явно, дав знаки, которые могли увидеть и понять даже максимально далекие от духовной жизни люди.
Разумеется, остались все при своих убеждениях. Это понятно. Пройдет еще какое-то время, и возможно возобновятся дискуссии на тему истории и отношения к советскому времени. Ведь относительно Ленина и его истуканов пару лет назад казаки
поднимали вопрос. Пусть и эпатажно, но все же.
Тем не менее, история России началась не в 1917 г. и не закончилась в 1991 г. А героические страницы отнюдь не исчерпываются 1941-1945 гг. Как не исчерпываются и трагические.
Я знаю, многие мои читатели из РФ, позиционировавшие себя как сторонники исторической России, монархисты, «белые», впали в заблуждение и прелесть, увидев в безумии евромайдана что-то хорошее и позитивное, поддержали его. Решительный протест русских Юго-Востока и Крыма, напротив, объявили демаршем «совков», ударились в какой-то социальный расизм и т.п. Между тем, нет ничего более антисовкового, чем стремление к воссоединению с Россией отторгнутых от нее искусственно именно в рамках советской государственности территорий, населенных преимущественно русским населением. Из которого вначале большевики, а потом и самостийники всеми правдами и неправдами пытались сделать то «советских украинцев», то просто «украинцев». И эта борьба если не за отделение, то за решительное переформатирование существующей Украины - она будет повесомее всех снесенных евромайдановцами монументов Ильичу (что без юридического закрепления вообще ничто).
Вообще, события украинской Смуты просто фонтанируют привязкой к религиозным датам, не только знамениями:
Оригинал взят у
kipha в
Грядёт Великая Пятница. 23 февраля. Переходящий день. Неделя Страшного Суда.
Янукович и его правительство пытается бежать с Украины. Страна лишается руководства.
16 марта.
Собор Киево-Печерских святых. Референдум по статусу Крыма. Триумф Крымчан. День Победы - вот ассоциация моя, когда я вижу видео и фотографии этого дня.
18 марта.
День обретения мощей святителя Луки, исповедника КРЫМСКОГО Одного из самых почитаемых святых в русской (и не только русской, кстати, но и греческой) Церкви.
Вот краткая биография. Подписание договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Триумфальное воссоединение. Только слепые могут пройти мимо прямой и явной привязки украинских событий к православному календарю. Господь столь чётко и явно стучит в двери, что этого невозможно не заметить.
Вчера начались первые БОЕВЫЕ столкновения на Украине. Началась Страстная Седмица.
Грядёт Страстная Пятница - Великий Пяток. День, когда распяли Господа.
А перед тем - Среда, когда Иуда предал своего Учителя.
Но как бы страшно не было - впереди Пасха. Не удивлюсь, если тогда всё и закончится. Причём хорошо. Надо только дойти.
Хотя дойдут, видимо, не все.
Имеющий уши, да слышит. (c)
Как правильно написала в одной из своих статей ув. Елена Семенова (
elena_sem), "
Ведь отбрасывая любые политические симпатии и антипатии, нельзя не понимать одного, главного: сегодня речь идёт не о януковичах и путиных, ни о социализме и демократии, а о человеческих жизнях, о жизнях мирных людей Крыма и Восточной Украины, о жизнях русских людей.
Мы уже неоднократно видели с 1991 года, как в бывших советских республиках русские становились жертвами этнических чисток и дискриминации. Эта тема подробно освещена в моей книге «На этнической войне». И хорошо изучив процессы и механизмы тех скорбных событий, я могу с уверенностью утверждать, что угроза русским на Украине сегодня не миф".
А то, что рудименты живы в сознании у многих людей Юго-Востока и Крыма... Ну так кто виноват? Просвещать надо было, работать с массами, к позитивному опыту апеллировать вне советской доминанты. Почему-то леваки и красноЫмперцы вроде Проханова с массами работать не стесняются. И слова находят нужные.
Ну а где ораторы иной направленности, умеющие также понятно и доступно с людьми разговаривать? Только сплошное псевдоинтеллигентское презрение, переходящее в открытую русофобию.
И непонятно уже: что, для этих господ было бы лучше, если бы люди не встали, не выразили протест, не создали бы отряды самообороны? Чтобы приехавшие в Крым экстремисты с западных областей совместно с татарскими экстремистами устроили здесь бойню?
Видимо, так. Иначе бы не изливали желчь по поводу протестов на Юго-Востоке и воссоединения Крыма с Россией и не повторяли бы ярлыки киевской пропаганды про «сепаратистов», «агрессоров», «титушек», "кровавых беркутовцев" и прочее.
Между тем, я в свой народ верю, и верю в возможность исцеления от болезни, поразившей его несколько десятилетий назад. События, произошедшие сейчас, продемонстрировали, что в условиях, когда налицо ПРЯМАЯ угроза, люди быстро осознали свою идентичность. И вообще - осовеченного русского теоретически можно сделать великороссом. Свидомого - уже вряд ли. Ибо если совдеп он скорее паразитирует идейно на теле нации, то мировоззрение окраинства кроме политической и идейной имеет еще и религиозную составляющую.
Правильно написала ув. Елена Чудинова:
«Это не война идеологий, это война наций, одна из которых - наша. На майдане вы не найдете даже РОА, которая хотела бы принести на чужих штыках свободу своим. На майдане вы найдете лишь чужих. Диковатых пейзан и интеллигентную шушеру, которая (мы это прекрасно знаем) говорит меж собой по-русски, но позиционирует себя нашими врагами».
https://www.apn.ru/publications/article31138.htm"
Всякому верующему человек от Бога даётся дар различия духов. По грехам и немощам в разное время оный может отниматься полностью или частично. И тогда человек впадает в прелесть, и способен принять явившегося к нему беса за ангела светла. Такие искушения были ведомы даже святым мужам. А в феврале 17-го прельстились не только многие искренние патриоты, даже из числа монархистов, но и самые верные, те, кому в будущем суждено было принять мученический венец и быть прославленными в лике святых. То же самое явление - утрату дара различия духов - приходится наблюдать сегодня, когда некоторые православные люди, русские патриоты в своей поддержке Майдана и отказе в таковой Крыму невольно солидаризируются с самыми оголтелыми русофобами".
Демоническое и страшное в майдане было с самого начала. Если, например, на Юго-Востоке люди стоят на баррикадах не только с флагами, но во множестве - с иконами и хоругвями, то евромайдан изначально фонтанировал каким-то антихристианством, язычеством и бесовщиной, плохо задрапированными в одежды демократии и прав человека. Там словно распылено великое зло. Осязаемое даже для грешников.
Смотря репортажи из Киева до приснопамятных событий февраля 2014 г., кожей ощущал дух бесовщины. Но то была бесовщина лайт - с песнями, плясками. Под маской развлечения.
А в настоящий момент там не бес, а подлинный демон, отринувший всякие обольстительные образы, представший в своей изначальной - безобразной и злой ипостаси.
Конфликт, которым охвачена Украина, не классовый, и не идеологический. Противостояние идет именно по национальному и религиозному признаку. Аналогия: Босния. И это во многом закономерно, ибо стараниями большевиков в государстве УССР оказались совершенно разные общности людей, с разными ценностями, культурным кодом. Наслоения «совок-не совок», «фашизм-антифашизм» - в данном случае не более чем ярлыки, которыми пропаганда с обеих сторон неумело пытается задрапировать глубинную суть ведущегося гражданского противостояния.
А факты разрушения радикалами памятников деятелям дореволюционной России,
преследование православных пастырей (которых называют «московскими попами»), попытки осквернения и захвата церквей и монастырей и вовсе закрывают вопрос о природе конфликта.