Запись культурологического плана. Про фильмы. Как можно из журнала моего почерпнуть, реальность в СССР и на постсовке, казалось бы, дает благодатную почву для жанра хоррор. Даже выдумывать ничего особо не надо - так, легкий элемент мистики. Тем не менее, фильмы ужасов по пальцам можно пересчитать. И они сразу же вне мейнстрима оказываются. "Дозоры" попсовые по Лукьяненко - кои в момент выхода рекламировали как нефиг делать хоррор, вообще и близко не, и ПОПСНЯ с большой буквы. Что наличие Фриски подчеркивает как бы.
Между тем, в 90-е все-таки в мутном потоке поделок про "братков" делались работы и в этом жанре. Причем, весьма атмосферные.
Вот здесь:
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/301137.htmlПодбор в целом киношек в жанре хоррора/мистики, вышедших на постсовке и в перестройку.
Среди них самым брутальным, пожалуй, в плане энергетики (заточен изначально на то, чтобы пугать) является фильм "
Прикосновение".
Фильм стремен и не рекомендован к просмотру, если реально кого-то накануне потеряли из близких.
Были и другие направления хоррора, которые тоже нашли отражение в постсоветском кино. Это, конечно же, фильм "
Упырь" с А.Серебряковым в гл. роли. Представляет собой "наш" ответ Блейду и вообще западным мистическим экшнам. История некого истребителя вампиров (кои по фильму клыков не имеют, ходят спокойно при дневном свете, но не отражаются в зеркале и могут быть только убиты колом), "наводящего порядок" в одном провинциальном городе. Весьма доставляет. Малобюджетно, но зато атмосферно и жестко.
Многие сцены, несмотря на малобюджетность, доставляют неиллюзорно. Например, использование в качестве кола доски от забора, заворачивание кола в газету, и особенно - сцена предфинального выпиливания упырей-"братков":
Click to view
С расстрелом из Калаша и последующим колозабиванием и схватки "я против я".
Полный фильм см. здесь:
You can watch this video on www.livejournal.com
Т.е. как бы по ходу получается вообще интересно: реальность на постсовке затмевает собой хоррор любой - но в кино другие жанры эксплуатируются. "Про войну", криминал, сопливые мелодрамы, и особенно комедии. Но жуть и жесть, как в реальности - она по пальцам пересчитать можно, где фигурирует. То же и в литературе.
В самом деле, о каком воображаемом хорроре можно говорить - если реальность и повседневность стали сосредоточием зла? Зла, которое не по ту сторону, а здесь и сейчас. И страшно своей обыденностью. Кое-что в фильме "Груз 200" покойного Балабанова было в этом направлении схвачено. Но все-таки факт: что картины в жанре хоррор, пусть хоть какой - на постсовке редки, и при всех своих спорностях и малобюджетности упомянутые мной выше 2 фильма 90-х гг. являются событием. Ибо подобных им не было и не предвидится.
Сам же хоррор как и другие жанры в РФ - будет, если снимут что - либо гламуррр и попсень ака "Дозоры" (кои кстати и не хоррор ни разу, а так) либо лютый андреграунд ака Исканов. Третьего пока не прослеживается.