Oct 31, 2016 14:12
В общем, здесь прописные истины. Нашим севастопольским активистам реально не хватает креативности в митингах. Это в 2014-м весь город поднялся как один, т.к. была очевидна угроза. И всех сплотила ненависть к Украине, которая все 23 года здесь свои порядки насаждала. Это объективный факт. Государство терпят, пока его считают своим. Хоть чуть-чуть.
Русская весна дала стихийные формы карнавализации и массовости. Т.е. было народное творчество в плакатах, лозунгах. Целый пласт информационный.
Но вот после Русской весны митинги и публичные акции такого обилия людей не собрали. Т.е. идут неравнодушные и люди старшего поколения. Молодняку, даже осознающему суть всех нынешних социальных проблем, просто неинтересно идти на митинги. Нужен элемент шоу и концерта.
Это даже во время "оранжевой революции" местные регионалы поняли, дав площадку местным андерграунд-коллективам, играющим непопсовую музыку, и в итоге получили присутствие молодежи.
Организаторы митинга "За Донецкую Русь" в Москве в 2014-м вообще к делу подоши, на мой взгляд, эталонно: когда наряду с ораторами (преимущественно правых взглядов) выступали музыканты и группы, причем, не попсовые. И выглядело все благопристойно. И цель высокая заявлена, и организация мероприятия как должно.
Этого очень недостает севастопольским митингам. Даже поддержанные официозом митинги за Новороссию (октябрь 2014 г.) не привлекли к себе должного внимания.
Иными словами, для массовидности акции нужны:
- завлекательно поданная, на уровне хлестских лозунгов и красивых флаеров - реклама на улице и в социальных сетях за несколько дней до начала мероприятия;
- желательно привлечение каких-нибудь коллективов и групп, желательно имеющих в репертуаре тексты, подходящие для митинга (попса - пролетает, ставку надо делать на другие стили и направления);
- цель должна быть заявлена высокая, не вызывающая даже намеков на экстремизм и прочие нехорошие бяки.
- лозунги - понятными и цепляющими аудиторию всех возрастов.
Короче, идеи должны быть притягательными, мероприятие должно привлекать. Чтоб на него шли как на концерт или на шоу.
Т.е. чтобы буквально - проходящий мимо зевака позабыл о своих заботах и встал в толпу послушать оратора или выступление группы. И чтобы подача проблемы была такой, чтобы каждый прочувствовал на себе, задумался. Во вчерашнем митинге это уже прозвучало, надо признать. Но не хватает креативности.
Вот в этом направлении и нужно работать, какая бы подоплека митинга не была. Понятно, что это требует некоторых договоренностей и фин. ресурсов, но в целом - именно такая стратегия позволяет привлечь к акции широкий общественный интерес.
общество,
наблюдения,
Севастополь,
власть