Воссоединение можно приветствовать уже лишь потому, что: при Украине многие севастопольцы имели в голове образ "славного" кумачового прошлого в той или иной вариации (в основном, грезили о временах 70-х гг., когда город был закрыт, предприятия работали, было спокойствие, благолепие, проецируя этот период на более ранние эпохи). А столкновение с реалиями РФ, во-первых, некоторых застрявших ментально в прошлом людей, особенно молодежь, научить должно скептицизму, отказу от замшелых догм и стереотипов, развеить некоторые иллюзии. Что благо и движение вперед. А во-вторых...как-то так получилось, что именно после воссоединения (т.е. что-то было и раньше, но это было локально и не так активно) Крым стали не без поддержки представителей власти (самый известный пример - Н.Поклонская) стали в монархические и имперские цвета убирать. За 2 с лишним года - едва ли не каждый месяц - то бюст Государю откроют, то памятник Врангелю, то проведут конференцию по Романовым или по Белому движению, или по деятелям Российской империи, которые были до Николая Второго. Храмы восстанавливают. Некоторые улицы были переименованы еще в 2014-м в Симферополе. В Севастополе и вовсе официально придали статус памятной даты 14 ноября - дню Крымской эвакуации 1920 г. Это многим красным не по вкусу, особенно отставникам, которые в отличие от скажем так, условно говоря, Кассадов коллективных (красных современной формации, которые реально ни Маркса, ни истпарта, ни классиков не читали, а все суждение - по гламурным картинкам и выкладкам проверенных публицистов, сами же в реале живут совсем не по Сталину и не по Марксу), есть представители той, старой формации, любящие сильную руку и крайне подозрительно относящиеся к проявлениям даже лоялистского, но все же активизма граждан (кстати, именно отставники в основном все и были за прежнего губернатора, который и сам своим кумиром Сталина числил, если верить одному из интервью с ним). Не по вкусу-то не по вкусу...но объективно они ничего сделать не могут. Особенно если сверху идет явный тренд - именно в Крыму монархии, РИ и Белому движению уделять больше внимания. Поэтому кому-то приходится и участвовать, а кому-то даже поддерживать))
Со своей стороны заметим, что действующую власть поддерживаем во всех начинаниях, которые так или иначе выходят за рамки кумачово-апологетического тренда, и направлены на восстановление утраченных памятников и популяризацию образа РИ и традиционных ценностей.
А возрождение не только православного храма, но еще и памятника архитектуры - можно приветствовать трижды.
__
22 сентября православная церковь празднует 120-летие обретения и перенесения мощей святителя Феодосия Черниговского. Он был одним из первых, кого в 1896 году император Николай II причислил к лику святых. В честь Феодосия Черниговского в Севастополе 11 ноября 1901 года была заложена храм-школа и освящена 10 ноября 1902 года.
Во второй половине XIX века Севастополь возрождался после Крымской войны. По всему городу шло активное восстановление и строительство храмов. Население Корабельной стороны города увеличивалось. В этом районе православного храма не было и его отсутствие ощущалось остро. Началось массовое развитие сектантского движения. Тогда Таврический епархиальный миссионерский съезд духовенства принимает решение в кратчайшие сроки построить храм на Южной стороне бухты вблизи железнодорожного вокзала. Храм-школа во имя святителя Феодосия Черниговского была заложена 11 ноября 1901 года.
протоиерей АЛЕКСЕЙ ЛАТУШКО, настоятель храма святителя Феодосия Черниговского:
«Я бы хотел поздравить всех православных христиан с юбилейной датой. В этом году мы празднуем 120-летие со дня обретения и перенесения мощей святителя Феодосия Черниговского. Этот дивный угодник Божий жил в XVII веке. Будучи архипастырем, он возглавлял Черниговскую кафедру и очень много сделал для церкви Христовой. Он сделал много и для государства Российского. Он объединил земли Южные и Северные. И вместе с объединением церкви, объединилась и территория России»
Храм был не только пристанищем для прихожан. Здесь была женская церковно-приходская школа и шестиклассная техническая железнодорожная школа грамотности. В июне 1913 года в привокзальном храме была заложена колокольня во имя 300-летия Дома Романовых. А в декабре этого же года Феодосиевская церковь получает в дар 20-типудовый крест, который был вывезен французами из Севастополя во время Крымской войны.
протоиерей АЛЕКСЕЙ ЛАТУШКО, настоятель храма святителя Феодосия Черниговского:
«После Октябрьской революции храм был закрыт. Из него сделали клуб железнодорожников. А после Великой Отечественной войны храм был переоборудован под канализационно-насосную станцию»
Подаренный крест переплавили на рельсы, а все церковные предметы изъяли. Спустя почти 60 лет, храм Феодосия Черниговского получает вторую жизнь. В феврале 2004 года севастопольские водолазы нашли донную мину времен Великой Отечественной войны, она поставила под угрозу сотни жизней жителей Красной горки. Именно тогда был организован комитет по возрождению оплота веры (правда, в виде часовни), а первый камень в её фундамент занял свое место 10 июля 2004 года.
ЛАРИСА ГРОМОВА, преподаватель Севастопольского центра туризма, краеведения, спорта и экскурсий:
«Известно, что наш император (сам мученик) очень почитал святителя Феодосия. И есть такие предположения у краеведов, что возможно наш русский император и его семья бывали в этом храме. Потому что в Южной бухте стояла яхта «Штандарт», на которой царская семья, прибыв в Севастополь, перемещалась на Южный берег Крыма, в Ливадийский дворец на отдых»
Сейчас храм продолжают реставрировать и возрождать. Церковь святителя Феодосия Черниговского стала предметом для исследования юных севастопольских краеведов. Ученики Севастопольского центра туризма подготовили поисково-исследовательскую работу об этом храме. По словам педагога Ларисы Фёдоровны Громовой, подрастающее поколение должно знать историю святынь своего города, и ни одна из них не должна кануть в лету.
Click to view
http://nts-tv.com/rubriki/religiya/27019/28651/