Обзор горелки FIRE MAPLE FMS-F5 "TURBO"

Apr 19, 2015 21:10

  Недавно приобрёл жидкотопливную горелку Fire Maple FMS-F5 TURBO. Если Вы читаете этот обзор, то, вероятно, Вы уже знаете все её плюсы в виде малого веса (228г), компактности, малой цены (я покупал на ebay за 60 бачей) и очень удобной в обслуживании конструкции горелки. Если нет - то вот ссылка на оффсайт, вот обзор от SURVIVAL PANDA, читайте, там все официальные данные и красивые фотки и видео.



Мой обзор я буду позиционировать как обзор для задротов и людей, которые как и я перед покупкой задавались вопросом: "Стоит ли покупать горелку от китайского производителя за 60 баксов, или стоит подкопить на ближайший аналог от нормальной фирмы типа MSR XGK-EX всего за 160?"

Начну с собственно горелки. Конструкция горелки классическая и дубовая. основание горелки с ножками максимально облегчено, и, надо сказать, не в ущерб удобству. Доступ к тросу для прочистки осуществляется без необходимости какой-либо разборки горелки. Достаточно лишь открутить полый болт в нижней части.
Сразу после покупки я полностью разобрал всё, что можно разобрать. Не трогал только соединение шланга и горелки - там уплотнение на двух о-рингах, и нужен определенный скил (и пара запасных о-рингов), чтобы собрать это обратно. Настоятельно рекомендую сделать то же самое после покупки. Видимо, китайцы проводят испытания на герметичность с водой, поэтому все латунные элементы внутри в корозии и прикипевшие (см. фото). Открутить форсунку стандартным ключом я смог, только провернув его пассатижами. Трос тоже без пассатижей достать не смог. (После первого запуска трос смазался присадками из бенза и теперь вытаскивается пальцами без проблем.)




Перейдем к самой интересной части обзора - насосу. Производитель заявляет, что FMS-F5 - горелка для экстрима. Не могу не согласиться с этим. Насос полностью сделан из пластика, в отличие от MSR, где ответственные детали выполнены в латуни. Primus и KOVEA вообще отказались от идеи делать пластиковые насосы. Несомненным плюсом насоса Fire Maple является малый вес. На этом плюсы кончаются и начинается суровая реальность:








В целом, всё лучше, чем я предполагал. Стоит поэксперементировать с тем, насколько глубоко закручивать пластиковую гайку клапана. Когда она закручена полностью, пружина полностью сжата и насос работает туго. Если её немного открутить, становится идеально (ну и перекачать можно в этом положении посильней, тоже несомненный плюс).
Самым стрёмным узлом насоса является регулятор - единственная металлическая деталь. Она движется по пластиковой резьбе и запирает пластиковое же отверстие. Короче, с регулятором лучше обращаться очень нежно и не затягивать его по возможности. Из этого следует вывод: по возможности, стоит исключить не только транспортировку системы с топливом под давлением (этого точно не нужно делать), но и переноску с топливом (пока всё герметично, но насколько долго это продлится - хз; может быть, зря я так гоню на этот пластик и он не хуже металла).
В остальном всё выглядит надёжно, и в ремкомплекте есть все необходимые о-ринги для ремонта.

Низкотемпературные свойства проверил.. Залил в бутылку бензик, охладил всё до -18 и разжег. Были небольшие проблемы с накачиванием из-за того, что замерзла смазка на поршне, но всё накачалось и разожглось нормально. Сильно накачивать не стал, поэтому концы пламени оставались желтыми. Наверное, для мороза имеет смысл таскать какое-нибудь масло жидкое всесте со смазкой из ремнабора (?).

Пока провёл только один тест производительности:
-начальная температура воды +20С
-объем воды 4.5л
-температура воздуха +7С
-слабый ветер 4м/с с порывами до 7м/с
-небольшой дождь



На весь процесс с момента поджигания бенза для прогрева до закипания ушло 14 минут. Из них 1.5 минуты - прогрев. Израсходовал 110мл (80г). Накачивал намного сильнее, чем рекомендует производитель и никаких негативных эффектов типа копоти, отрыва пламени или перегрева/переохдаждения горелки не заметил. Наверное, можно и еще сильнее перекачать. Скорость закипания, как видите, больше паспортной получается. Бенз использовал 92 класс 5 (он уже содержит чистящие присадки, поэтому ничего не засоряется). Где в москве найти бенз класса ослиная моча для тестов - не знаю.

На других видах топлива расклад такой: в ремкомплекте есть 3 форсунки, но они все одинакового диаметра (0.36мм). Для керосина и всякого там вайтспирита в теории нужно что-то около 0.3мм, а для дизеля еще меньше, но где их взять - пока хз.
Пробовал заливать керос, не меняя форсунку. Разжигается на нём хорошо, горит стабильно, но пламя чуть длиннее, чем на бензе, и, вероятно, немного коптит. Ну и диапазон регулировки очень узкий. Зато мощность годная))




Чехол удобный, с двумя отделениями под горелку и бутылку. Пропитка хорошо защищает от запаха (!)
За счет высокой температуры горелка хорошо самоочищается от копоти - она остается только на трубке подогрева топлива.

[UPD 2015.05.08]
Провёл тест расхода топлива с ветрозащитой и без.
Условия такие:
-начальная температура воды +7С (набирал из лужи)
-объем воды 4л
-температура воздуха +14С
-слабый ветер 3м/с с порывами до 5м/с
Тестовый стенд на фото, лол:





Метода такая: каждый раз отмерял 125мл топлива, кипятил воду  и потом смотрел, сколько топлива осталось. Под горелкой был лист фольги, независимо от наличия ветрозащиты. Ветрозащиту сделал из фильги, сложив в 4 слоя. Фольгу использовал обычную, тонкую, но лучше использовать толстую. Весит всё это.. не знаю сколько, но явно меньше конструкций из листового алюминия, ветром не сдувается, упаковывается компактно, не прогорает. На поход должно хватить. Устанавливать лучше так, чтобы щель для воздуха снизу  была с одной стороны (я загнул немного экран, на фото видно).






Замерял чистое время от установки кастрюли до закипания, без разжигания (а вот расход топлива - общий, с разжиганием и с дожиганием топлива в течение примерно 30 секунд после переворачивания баллона в OFF).
Результаты:
без ветрозащиты
 - время 14 минут
 - расход 115мл (83г)
с ветрозащитой
- время 10 минут- расход 90мл (65г)





Видно, что разница получилась около 40% по времени и около 30% по расходу. Но самое интересное вот в чём: по расходу топлива я прикинул среднюю мощность горелки. Получилось около 4500Вт. Неплохо, правда? Полезная мощность без ветрозащиты  - примерно 1.8кВт, с ветрозащитой - 2.6кВт. КПД - 40% и 57% соответственно. Все цифры очень приблизительны, но общий порядок, думаю, понятен.
Кстати, джетбойл  тратит 12г газа на литр воды. В этом тесте у меня получилось около 16г бенза на литр. Есть куда стремиться. Обдумываю вариант сколхозить теплообменник типа этого.
[/UPD 2015.05.08]

Выводы:
- пока это самая легкая жидкотопливная горелка в мире. без комментариев
- и мощная, при этом
- удачная конструкция горелки удобна в использовании и обслуживании
- насос из пластика требует бережного отношения
- с давлением в бутылке ходить не получится (но вы ведь и с брендовыми так не делаете, правда?)
- нет форсунок под другие виды топлива (но для бензина/керосина/вайтспирита и прочей лабуды этого достаточно)
- качество резины топливопровода под вопросом, но врядли она дерьмовая
- разберите горелку после покупки для смазывания и инспекции

Пока это всё, что я могу сказать, но по мере наработки опыта буду вносить коррективы и добавлять новую информацию. По всем вопросам пишите в комментарии.
Спасибо за внимание!
Previous post
Up