Следует начать с самого заметного, с балета в творчестве этого художника. В первую очередь он, как правило с этой темой у многих ассоциируется. Мне попалось более трёхсот его работ на эту тему (живопись и графика вместе). Из них мне пришлось выбирать наиболее удачные для публикации в составе статьи. ...Много часов работы прошло за кулисами, в учебных классах и прочих частях театра, куда не заходят зрители. ...Ещё до написания этой статьи я помнил о работах этого художника именно в связи с темой балета, так как прочее мне было почти неизвестно. Многие интересные работы в этой теме так и остались на стадии набросков и разработок на разных стадиях. Некоторые из них даже не законченными могут быть важной частью наследия художника.[Читать далее] Начну галерею с завершённых картин и под конец представлю некоторые наброски и рисунки.
Разместил эскиз сразу за картиной, чтобы были рядом. Он получился значительно ярче.
Удивило, что треннировки и отработки фрагментов выступления проходят под музыку на скрипке. Эта картина не единственная с таким запечатлённым фактом.
Ещё пример...
И тут тоже скрипач (временно опустивший руку со смычком).
Оркестр на первом плане...
Тут тоже, но акцент смещён на сцену.
А тут поровну...
И снова не без музыкантов на первом плане...
Редкий ракурс. Что-то мне не встречался театральный балкон отдельно у других художников
Один из отлично схваченных моментов...
В другом цветовом решении...
Одна из известнейших картин Эдгара в этой тематике...
Оригинально! Вид с ближнего левого балкона нижнего ряда (мои вычисления координат). Внизу справа оркестровая яма.