Так уж случилось, что Ваха умерла. На сей раз окончательно и бесповоротно. Меня как старого хаосита сие несколько печалит, но подобный исход был предсказуем. Одна из лучших PVP игр, которая, казалось, могла пошатнуть трон WOW, 18 декабря 2013 года сказала миру свое последнее «WAAAGH!» и приказала долго жить.
Немного истории
Разработка ММО под названием Warhammer Online началась еще в 2004 году компанией «Climax Online». Собственно студия не смогла довести до ума проект, сославшись на финансовые проблемы и трудности с получением лицензии, которая принадлежит «Games Workshop». На смену господам с «климаксом» пришла компания «Mythic Entertainment». Боги Хаоса лучше бы они такими и оставались. Но боги глухи. И в скором времени студия стала именоваться «ЕА Mythic».
Еще до выхода Warhammer Online получил очень лестные отзывы критиков и кучку наград. Мир был хорош, красив и довольно таки мрачен. Обещано было как всегда вагон и большая тележка разных разностей. Сделано было меньше чем четверть.
В 2008 году игру запускают полным ходом. Тут и выясняется, что после бета-теста ничего особо не поменялось. Для каждой расы, а их в игре было шесть, обещали свои столицы и города. На деле игроки получили две столицы и какое-то количество фортов. Но революционна Ваха была в первую очередь конечно своим PVP.
В данном проекте оно называлось RVR (Realm versus Realm). Это были не просто массовые замесы, это был своего рода глобальный квест. Для того чтобы стал возможен штурм одной из столиц, игроки должны были последовательно взять под контроль все форты. По игре, таким образом, добывались ресурсы для штурма столицы.
Отдых после удачного штурма
Всего существовало так называемых Tier 1-4. В первой локе нубам ничего не надо было занимать, просто победы шли в общий зачет. В остальных же локациях надо было постараться. И не просто постараться, а очень. Мало того, что бои приобретали массовый характер, так потом еще начинался штурм. Одна из сторон выбивает дверь при помощи тарана, а сверху на них льют масло. Все это было очень круто. В T4 добавлялись городские бои, на подступах к столице так сказать. Да чего ужа там, бои на Т4 могли длиться от часа до пяти часов, с попеременным успехом.
С PVP все понятно. Лично мое мнение: Warhammer Online: Age of Reckoning - лучшая PVP игра всех времен и народов. Что же сгубило Ваху? Как ни странно, но игру погубил сам издатель. В какой то момент ЕА решили, что игра то уже вышла и деньги исправно приносит, а потому давайте сократим количество сотрудников «ЕА Mythic». Это странное решение привело к тому, что баги, коих в игре было очень много еще со времен бета-теста, так и не правились, саппорт практически не работал. Так служба поддержки российского сектора, составляла всего несколько человек, они просто физически не могли ответить всем. О каких-либо нововведениях можно было вообще забыть раз и навсегда. Конечно, следует отдать должное «Mythic», они старались как могли. Но, исправив одни ошибки, появлялись другие, как следствие, PVE контент был потерян. Не то что его совсем не было, он был - квесты там всякие и даже подземелья, но большинство этой красоты, либо работало неправильно, либо стало попросту непроходимо.
Например, так называемые гробницы или гробы по-нашему, проходились только багами. Честно их пройти не было никакой возможности, ибо боссы убивали попросту с одного удара. К слову, эти самые гробы были своего рода миксом из PVE и PVP.
Гробницы. Вот он босс. Теперь можно не опасаться вторжения
То есть, группа, вошедшая в гробницу, имела все шансы быть атакованной другой вражеской группой. Единственный выход избежать столкновения, это быстро добраться до босса подземелья. Сколько же раз мы обламывали кайф солдатам Империи. Сколько раз сами спасались бегством от преследователей. Теперь это все в прошлом.
Дополнения без нового контента
Любой онлайн проект живет лишь до тех пор, пока есть какое то движение вперед. В случае с Вахой, это было имитацией движения. Дополнение, которое должно было дать новую жизнь, поставило большой и жирный крест на пациенте по имени Warhammer Online. Нам обещали глобальный апдейт и новую расу крысолюдей (скавенов).
Крысюк вышел на тропу войны
На деле получен был еще один PVP сценарий, собственно с крысами в главной роли. Ну и небольшие косметические изменения плюс повышен порог прокачки. И это все.
Попытка реанимировать несколько видов фортов остались всего лишь попытками. Все стало глючить еще безбожней, а некоторые низкоуровневые инсты стали попросту непроходимы.
Один из нубских инстов, ставший непроходимым
Это была грустная, хоть и красивая агония. Люди уходили в другие проекты или попросту забивали на ММО. Мир умирал. Вместо того чтобы как-то вдохнуть жизнь в столь красивый и яркий проект, ЕА принимает решение о сокращении серверов. Остается один русский сервер и несколько европейских.
Император. "На колени... Паскуда. Тварь!"
Ваха в электронном воплощении окончательно умерла 18.12.2013. Игроков пригласили попрощаться с миром. Я не успел. Были другие дела и заботы. Но даже сейчас хочу сказать: Спасибо Ваха. Здесь плечом к плечу воевали достойные. Нам будет тебя не хватать. Покойся с миром. WAAAGH!