Современные игры все чаще удивляют нас графическими красивостями, все реже качественной историей, читай сюжетом. Вбухать 100500 миллионов баксов в бюджет - да запросто. Сделать что-то необычное - а зачем?
Удивительно, но факт все чаще радует необычными проектами именно инди-сектор. Не так давно студия Red Barrels порадовала игровое сообщество скримером «Outlast». Теперь вот российская компания Ice-Pick Lodge выпустила в мир психоделическую игрушку под названием «Knock-Knock» или «Тук-тук» по-нашему. В том, что игруля будет чем то мозгодробительным никто не сомневался. Чего еще можно ожидать от компании, чьим дебютом стала игра «Мор: Утопия». Но если «Мор» был весьма обширным и амбициозным проектом, то «Тук-тук» пошел другим путем, а именно через Kickstarter. Последнее исключает непомерно раздутый бюджет, так как деньги на разработку продукта дают сами геймеры. Тем более стало интересно, под что собственно подписалась и что такого увидела в игре армия любителей виртуальных миров.
Это уже не странно, но и не совсем обычно - игру сложно отнести к какому-то конкретному жанру. «Тук-тук» - это даже не игра. Это скорее странная психоделическая история одного человека и его дома. Здесь здорово все, хотя и здорово непонятно о чем.
И ведь разработчики сразу честно обо всем предупредили.
Геймплей делится на две части. В одной из них, Изнанке, время стоит и в доме уже присутствуют вещи. Здесь вы можете найти страницы дневника и самое главное - здесь нет «гостей»! Вторая часть - это своего рода игра в прятки. Здесь тикает время. Открываются порталы и снуют безобразные призраки, простите «гости». Здесь вам зачастую помогает дом. Тут главное понять, в какую собственно игру вы играете в данный момент, и кто с вами говорит. В тук-тук-прятках, вам вроде бы всего то и надо, что дожить до рассвета.
Графика. Графика плоская, то есть каких либо красивостей здесь нет. Ice-Pick Lodge похоже лишний раз стебанулись над современными играми, так как в настройках присутствует пункт «Фантастические настройки графики» и только запустив игру ты понимаешь, что даже на средних настройках ничего не изменится, просто меняться особо нечему. Как бы то ни было, но сам персонаж и окружение нарисованы весьма прикольно, с любовью, хотя это все и похоже на один большой сон приболевшего разума.
Вот он, господин миролог... с невероятно больной головой.
Звук и музыка. Вот саунд выше всяких похвал. Звуки, шорохи и неспешная музычка - все это отлично передает тревожную, местами гнетущую атмосферу. Озвучка же главного героя это прелестный набор звуков, который не несет никакой смысловой нагрузки. Все монологи героя воспроизводятся субтитрами. А вот монстры, или как их в игре называют «гости», те как раз говорят и вполне человеческим голосом.
Теперь от восторгов, перейдем к народному негодованию. Мало того, что игра похоже на сон приболевшего наркомана, обожравшегося ЛСД, так и концовки в игре, как таковой, нет. Ну вот не были бы Ice-Pick Lodge сами собой, если бы не сделали и без того довольно странный проект еще более странным. При первом забеге, игра весьма коротенькая. То есть вот прошел и… и ничего. Мимолетная надпись game over и все дела. Никаких объяснений - что, зачем, почему? Если бы не наличие системы ачивок, народ бы апще не понял, что эта игра чуть больше чем кажется на первый взгляд. На данный момент точно известно, что существует три концовки. Но есть мнение, что на самом деле их много больше. А вот насколько больше, это уже тайна покрытая мраком. Сами разработчики, несмотря на дичайший прессинг со стороны игрового сообщества, хранят молчание, изредка выдавая скупые фразы: «Попробуйте пройти игру еще раз… заново».
"Будто кто-то постучался - постучался в дверь ко мне"
Проект «Тук-тук» изначально рассчитывался на реиграбельность. Вот тут то и кроется главная проблема, потому как монологи главного героя будут во многом одинаковы. То есть различия будут заметны только в том случае, если вы найдете что то новое, а это согласитесь не очень легко и слегка утомительно. Скажем, пройти игру три раза, это еще куда ни шло, благо игра коротенькая. Но вот пройти ее пять-шесть раз… главное потом не стать похожим на товарища миролога. «Тук-тук» просто невозможно пройти с первого раза хорошо (как то это странно звучит). Да и собственно, что хорошо, а что нет? Есть ли оно это правильное хорошее окончание? Здесь есть очень много нюансов. Собрали ли вы все обрывки дневника? Часто ли вы прячетесь от «гостей»? Закрываете ли вы порталы? Восстановили ли вы свой дом? Все это влияет на концовку. Какой она будет зависит от ваших неправильных действий. От всего этого можно поехать головой. Главное вовремя остановиться, иначе… Тук-тук… Есть кто дома? Это я твоя крыша.