Председатель ОВЦО хочет покончить с "парижским пленением".
Кому-то мои слова могут не понравиться, но я убежден, что настало время преодолеть «парижское пленение» русского богословия, свежим взглядом посмотреть на соотношение в российском, украинском, белорусском православном интеллектуальном и культурном пространстве тех тенденций, которые были инициированы богословами диаспор XX века, и той традиции, которая возникала в православных странах в период их свободной жизни, когда не было приспособления ни к доминирующему западному окружению, ни к тоталитарным безбожным режимам.
Слишком многие люди покинули интеллектуальный слой из-за житейской неустроенности в 90-е годы. Слишком многие полностью предали себя в руки наследников богословия диаспоры, которое во второй половине XX века попыталось объявить себя мейнстримом и продолжает эти попытки до сих пор. Да, христианские мыслители рассеяния сделали очень многое для сохранения веры среди своих пасомых. Однако, по определению, диаспора - это явление достаточно маргинальное в контексте жизни свободных православных народов.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3420205.html Комментарий: Речь протоиерея Чаплина безграмотна, несостоятельна и безответственна. Привычная демагогия, замешанная на дешевой политике. Как он будет, например, отделять богословие эмиграции от религиозной философии конца 19-го - начала 20-го?
Характерно, что человек, не скрывающий свои связи со спецслужбами, продолжает по сути большевицкие чекистские традиции.
А еще интересно, почему это "настало время"? Что такое случилось?