Промолчи, попадешь в палачи

Sep 29, 2013 08:58

Найдено в ФБ. Страничка Екатерины Марголис

День, процеженный через тонкий холст сентябрьского света, погас. В саду музея Пэгги Гуггенхайм толпились люди. И шуршали по обыкновению листья и платья. И снова пенилось просекко. Открытие выставки "THE AVANT-GARDES OF FIN-DE-SIÈCLE PARIS: Signac, Bonnard, Redon, and their Contemporaries Curated by Vivien Greene" привлекло полгорода.


Краткий вступительный текст гласил: Париж, экономический кризис, дело Дрефуса, расколовшее французкое общество (http://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_Дрейфуса) . Левые и правые, антисемиты и либералы, лояльные к Церкви люди и, напротив, непримиримые антиклерикалы. И на этом историческом фоне рябью точек, света и цвета рассыпались холсты Синьяка и Сера, Сислея и Писсаро. Размашистый Боннар звал в свои сады и интерьеры, и сдержанный мерцающий Дени откликался из глубины леса с противоположной стены. В углу зала проскакал, блеснув в луче заходящего солнца, конь с всадником - оказался, неожиданно залитый светом Лотрек. Почти сладкие Берт Моризо с Ренуаром тихо напевали семейные и жанровые сцены, а в совседнем зале гудел мистический, на грани эзотерики, Редон, с его иллюстрациями к Апокалипсису. Вот так они и жили. Писали. Сходились-расходились. Пост-импрессионисты, профетические Nabis, символисты. Стояли, переминаясь на пороге страшного XX-го века. http://www.guggenheim-venice.it/exhibitions/avanguardie-parigine/avanguardie-parigine.html
-Катя, ты не с нами? - знакомая галеристка с оголенными плечами хлопает меня по плечу. Кругом вообще много плеч, бус и шлейфов. Да задумалась. Ведь похоже. И как. Дело Дрейфуса, да. А потом пришла война, разруха. Мысль побежала по знакомым пастернаковским строчкам, как по ступенькам. На телефон пришло сообщение: Если внутренне готова, напиши. Госпитализирована. Состояние "ужасное". Священники молчат.
И в воображении вместо пост-импрессионистов возникла почему-то графика Кете Кольвиц. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кольвиц,_Кете
Особенно один офорт с душераздирающим названием: "Happy birthday, dear ladies"...
"Промолчи попадешь в палачи". Священники действительно молчат. Некоторые (лучшие!) гуляют по паркам, пишут стихи, шуршат листьями. Другие бессовестно врут. Иные боятся, что лишатся возможности делать то немногое, что еще в их силах. Некоторые "смиренно несут поношение" (http://www.pravmir.ru/svyashhennik-andrej-mnagacanov-pismo-tolokonnikovoj-rasschitano-na-obyvatelya/ - Видимо, по мнению уважаемого отца "Крутой маршрут" и "Колымские рассказы" - тоже обывательское чтиво. Впрочем, к счастью, о тексте Нади написали и более осведомленные в литературе авторы - http://kommersant.ru/doc/2305150 by Anna Narinskaya ). А Правмир продолжает тиражировать ложь. http://www.pravmir.ru/vizit-svyashhennika-v-ik-14-tolokonnikova-ustala-ot-igry-v-kotoruyu-ee-vtyanuli/ (Сравним:http://avmalgin.livejournal.com/4040158.html ) Лучшие люди (sapienti sat) держатся за возможность что-то сказать публично и их не смущает соседство с враньем. Не понимаю. Не осуждаю, но не понимаю. Зачем? Все-таки не единственный ресурс. Есть, же, например, Кольта и ее честная объективная подборка РАЗНЫХ незаказных мненийhttp://www.colta.ru/articles/specials/597 (к счастью, среди них и священник - спасибо, отче Федор Людоговский ). И ты, дорогая любимая подруга, Sophia Anja Paritza - то, что ты написала прекрасно -http://www.pravmir.ru/nakazanie-i-pokayanie/ ,но неужели ты не видишь, как лукав контекст? Тут как тут и Чаплин со своими воспоминаниями по соседству. (ссылку давать принципиально не буду - это за гранью). В советское время, даже если б предложили, никому не пришло бы в голову печататься в газете "Правда". Неужели не ясно, что если в белой одежде зайти в сточную канаву, то не канава станет белой и благоухающей, а наоборот? Таковы законы физики. Поэтому прошу находящийся в распоряжении Правмира мой текст о Пусси, Преображении и системе закрытых учреждений - не публиковать - несмотря на любезное предложение мною уважаемой и чрезвычайно достойной Xenia Loutchenko - его прочесть, за которое я очень признательна. Но не стоит. Впрочем, думаю, этого бы и так не случилось. Опыт есть. Причем, на ту же тему. (Уже приводила:https://www.facebook.com/photo.php?fbid=419230534791584&set=a.110291362352171.5008.100001139226342&type=1 ). В чести - мнение чиновников с крестами или урки - "они уйдут, а мы останемся". По понятиям, так сказать.http://m.specletter.com/obcshestvo/2013-09-25/komissii-i-zhurnalisty-uedut-a-my-ostanemsja.html. Cвидетельство невиннно осужденных, которые все это прошли - несколько иное, но его не спешат перепечатывать православные "объективные" СМИ: http://www.snob.ru/profile/25459/blog/65592 или
http://lenta.ru/articles/2013/09/23/tolokonnikova/ .На единственное упоминание письма Толоконниковой в блоге одного активно пишущего священника (он себя узнает) хочу сказать: Любовь, по моему скромному жизненному опыту - это не споры и разговоры, а риск. Не читки требует с актера. И в палачи попасть пугающе просто. Никакие дела милосердия, как это не обидно, не искупят других страданий, когда С ОДОБРЕНИЯ ЦЕРКВИ (или при молчаливом попустительстве ее священников) мать маленького ребенка сидит в нечеловеческих условиях, ее жизнь под угрозой, а голодает она не за себя, а за молчаливых рабов и рабынь.http://efa2007.livejournal.com/641160.html. И сегодняшнее ("Ничего личного - просто бизнес")
http://www.gazeta.ru/social/2013/09/27/5671545.shtml .
Страна утраченной эмпатиии.http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/10/26/1051631.html Многие, даже сочувствующие, панически боятся оказаться или показаться простачками. Национальная, увы, черта - бояться принять что-то за чистую монету. Остаться в дурачках - хуже, чем оказаться в палачах. Вот и пробуют на зуб, примериваются, только бы случайно не оказаться слишком доверчивыми или сентиментальными ("да она не от себя", "да все это пиар", "да как она передает сведения на волю - стукачка, не иначе...".) Но доверие - это всегда риск. Иди за мной.
А время тоже не стоит. Сколько может выдержать человек без еды? Как люди Церкви могут в это время гулять по парку и ни слова не сказать? Возможно, у всех есть резоны - или высшие или такие, что можно договориться с собой. Наверное, я чего-то в упор не понимаю. Год назад - худо-бедно поняла бы. Теперь - нет. Простите все, кому это неприятно слышать, но не могу не сказать все очень прямо. Дискуссии не хотелось бы. Просто dixi.
И в заключение процитирую свою сестру Anna Margolis : "
Мне очень повезло - мне встречались люди, в глазах которых, по словам митр.Антония Сурожского я видела «отблеск вечной жизни» - люди, которых я смею считать своими учителями христианской жизни, не все были христианами, но все они не "подменяли заповедь о любви политической борьбой" , а воплощали эту заповедь в жизнь - не боялись идти против толпы, не боялись быть осмеянными «своими», подписывали письма, выходили на площадь, и делали все, что от них зависело, чтобы в отпущенное им время чуть уменьшить несправедливость и страдания, и очень-очень мало пеклись о трепетном состоянии собственной драгоценной души." https://www.facebook.com/notes/anna-margolis/архивное-19062013-про-гражданскую-позицию-и-спасение-души/10151701195787880 Анька, нам с тобой правда повезло. Есть точка отсчета.
"- Ты правда говорила на днях с протоиереем? И он подарил тебе иконку?
- Да, он подарил иконку и передал благословение от патриарха Кирилла, это было очень мило во время голодовки." ('http://slon.ru/russia/nadezhda_tolokonnikova-996833.xhtml)
И нам сочувствие дается, как нам дается... - правильно. Сегодня, дорогие отцы, ваши листья шуршат слишком тихо. Слов не разобрать. А пока что у Толоконниковой отняли питьевую воду.http://www.gazeta.ru/social/news/2013/09/26/n_3212709.shtml . Обычную. Живую. H2O.

Источник: здесь

Надежда Толоконникова

Previous post Next post
Up