"Трудность"...
Он [Иоанн Креститель] имел, правда, ту нравственную чистоту, которая позволяла ему всем вообще говорить жесткую правду, а мы этой чистоты не имеем. Но отсутствие чистоты - это трудность, а не принципиальный запрет.
(Прот. Андрей Ткачев)
Источник:
ПравмирКомментарий: Не имеем и не считаем нужным... Вообще, тон, в котором "церковь"
(
Read more... )
Комментарий: степень нравственной чистоты миссионера сказывается на доверии к его проповеди (в идеале - ещё и на самооценке этого миссионера, но пусть это останется его проблемой), но не на её фактической истинности. Чересчур категоричный миссионер-лицемер может навредить, подорвав доверие к Истине, однако недостаток нравственной чистоты это не повод "сглаживать углы" по вопросам, где святые говорили "жесткую правду".
Reply
2. "Жесткое правда" приверженцев постправославия, это сегодня - хамство и брань, а последнее время даже с побоями Если "сглаживать углы" значит соблюдать базовый речевой этикет и культуру общения, я за такое сглаживание углова. Статья прот. Ткачева отличается хамским тоном.
Reply
Reply
Так же можно сказать, что "говорить жесткую правду" - это превращать Слово Божие в орудие насилия. И это особенно так в стране, где сотни тысяч людей были репрессированы по идеологическим мотивам и которая до сих пор в этом не раскаялась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На церковь как организацию нет, но, может быть, на отдельные элементы в церкви.
Reply
Reply
Весь Ваш коммент только подтверждает наблюдение: православные разучились вести дискуссию (именно дискуссию, спор). Мой комментарий не касался СОДЕРЖАНИЯ статьи протоиерея, я говорил о форме, что она недомустима в приличном обществе. Для меня нет возможности вникать в тезисы оппонента, пока он свою точку зрения излагает в возмутительном тоне. Протоиерей ещё слишком мал, чтобы примерять на себя тогу Иоанна Крестителя. Поэтому из обличителя легко превращается в хама. Ему нахамили, он нахамил в ответ - обычный гневливый и страстный человек.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment