Правмир о первых шагах нового прихода в Ницце
Снова размещен на страницах ПРАВМИРА
сомнительный материал о судьбе ниццкого собора - помесь дешевого триумфализма с разными видами лукавства. Так, статья начинается с огульного и хамского оскорбления всех русских людей, оставшихся после 1991 года на месте изгнания их самих или их предков (к сожалению, к хамству со стороны ПРАВМИРА нам не привыкать):
В 90-е годы эмиграция разделилась на 2 лагеря - одни считали, что с завершением Советской власти надо возвращаться в Россию, на Родину, и приносить пользу тем, что умеешь делать, другие же полагали, что смысла возвращаться в Россию и Русскую церковь нет.
Дальше уже наглая, бессовестная ложь:Для любого прихода перемена настоятеля, изменения в общинной и приходской жизни - самый болезненный период, особенно когда храм один, когда он действительно стал сердцем русской общины, когда люди не мыслят себя без прихода.
Кто поверит, что автор статьи ничего не слыхал о насильственном изгнании общины из собора и о создании нового прихода на том же месте в нарушение всех церковных правил? Вообще, вся фраза не только лживая, но неясная.
Но это только заголовок. Не больше правды в самих словах нового настоятеля. Чего стоят, например, лицемерные реверансы в сторону настоятеля изгнанного прихода:Мне бы хотелось от всего сердца выразить благодарность моему предшественнику - отцу Иоанну Гейту за то, что мы вместе мирно и с достоинством за открыли новую страницу жизни собора и за мирное и доброе (вопреки многим ожиданиям) завершение предыдущего этапа.
Надо ведь придумать такую неправду! Каким образом последнее совместное богослужение, проведенное действительно мирно, но не отменяющее факт насилия над старым приходом, превратилось вдруг в «открытие новой страницы»?
Трудно верить и дальнейшим запутанным объяснениям по поводу трудностей новой администрации, приехавшей вместе с настоятелем:Да, дело в том, что на протяжении многих лет в приходе было свое рода противостояние между теми, кто проявлял сочувствие Русской церкви и теми, кто тяготел к Константинопольской. Теперь, когда храм был возвращен Русской православной церкви, можно сказать, что это противостояние снова дало о себе знать.
Какое может быть противостояние между сочуствующими разным юрисдикциям после изгнания старого прихода? Тут опять неясность. Также неясно, на какой основе сформирован новый приход. А что думать о таком откровенном бахвальстве:Так, что с двумя людьми я могу покрывать работу, которая раньше осуществлялась штатом в 8 человек!
У меня нет причин сомневаться в незаурядных административных способностях нового настоятеля. Но лучше бы он подождал и показал их делами. Кому нужен этот самопиар? И еще вопрос: позволительно ли строить церковную жизнь на неправде?