Два дня на родине. Памяти Владимира Самсонова.

Oct 08, 2007 19:57

Все пацаны из нашего класса бредили военной службой. И я тоже. Зрение не позволяло поступать в какие-то сильно боевые, поэтому я думал про



Ленинградское военно-политическое. Правда когда комиссия, регулярно приезжавшая в нашу школу, принимала физкультуру, я умудрился запулить гранату, (во время метания спортивной гранаты) в ее направлении. Никого, в общем-то не повредил (спортивная граната алюминиевая), но попугал порядком. В общем, не поступил в военное.
Профессиональными военными стали трое. Один - Сашка Князев, с которым я за одной партой сидел, сейчас подполковник, заканчивает адьюнктуру Генерального штаба, сдал несколько дней назад канд.минимум. Военный инженер. Рост - 190, вес - 100. Шварцнеггеру не посоветовал бы с ним связываться. Однажды, пока я сам служил в армии, он был в отпуске в Березниках. На их компанию (четверо), напали чамзинцы (больше десяти). Он один пятерых положил. Так и не проиграли, наши-то.
Второй - Вовка Проняшин, мой друг с роддома, с его семьей мы жили водном доме - через стенку. Закончил Тюменское военно-инженерное. Отбабахал пять лет в дальнем гарнизоне в Хабаровском крае. Женился, двое детей. Будучи безукоризненно честным и справедливым, поспорил с начальством по каким-то хитрым финансовым вопросам. И вылетел из армии с «волчьим билетом». Сейчас живет в Тюмени, ведет свой бизнес, связанный с автобусными перевозками, переселился в четырехкомнатную квартиру в центре города. В прошлом году, когда он приезжал забирать к себе на жительство отца, мы выпивали и сказал он, что мол, живет-то конечно хорошо. Только бессмысленно. Что вот позвал бы его сейчас Министр обороны. Сказал бы: «Майор Проняшин. Ты нужен Родине» - и бросил бы он все свои автобусы к чертовой матери. А воевать он умеет - бредил этим с детства. Ходил, сколько его помню в школу в кирзовых сапогах, с командирским планшетом вместо ранца.
Третьим был Вовка Самсонов. Ушел, как и все мы, после первого курса университета в армию. Служил в танковых. Закончив университет, подался обратно в войска. Был прапорщиком. Очень смышленый парень - закончил электрификацию и обслуживал современные типы радиостанций. За мастерство и надежность, после прапорщицких ступеней, без училища, был произведен в младшие лейтенанты. Потом стал лейтенантом. Пару лет назад дали старшего. А месяц назад - майора. И новую какую-то совсем уж навороченную радиостанцию. А потом, он, молодой (37 лет) здоровый мужик, скоропостижно скончался. Инсульт.
Вовка - невысокий крепыш, с круглым лицом, чем-то смахивающий на Леонова, был добрым и ответственным человеком. Профессионал, который имел дар общаться с техникой. Он рос без отца, и в Березниках у него осталась только одна мама - больше никаких родственников.
Хоронили его немногие родственники, приехавшие из Нижнего и других окрестных городов и мы - одноклассники. Нас собралось шестнадцать человек. Ездили за венками, покупали продукты, рыли могилу - по очереди, в четыре смены. Делегацию из полка я разместил в своем покинутом доме - сидели с ними до утра, вспоминали. И им жалко - где еще такого профессионала найдешь (а мы еще свой университет ругаем - да отличных специалистов у нас готовят).
Гроб несли в четыре смены - много мужиков собралось. Однокурсники приехали со всей Мордовии. Когда опускали гроб в могилу грохнул салют - старшего офицера хоронили. Многие ли из нас такого салюта удостоятся?
Прощай, Владимир Самсонов, мой друг, профессионал, советский солдат и офицер российской армии. Пусть земля тебе будет пухом.

Previous post Next post
Up