Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности в США

Oct 10, 2012 20:40


Alcoa, крупнейший в США производитель алюминия,  открывающий сезон корпоративной отчетности в США, представил отвратительные цифры за третий квартал 2012 г. Несмотря на разовые чрезвычайные убытки из-за судебных и экологических исков в размере 175 млн. долл., отравивших квартальную чистую прибыль в глубокие минуса, у Alcoa остаются очень серьезные проблемы с контролем себестоимости и производственных затрат, снижающими рентабельность бизнеса.

Итак, компания зафиксировала квартальный убыток в размере 143 млн. долл. против убытка в 2 млн. долл. во втором квартале 2012 г. и прибыли в 172 млн. долл. в третьем квартале 2011 г. Тем не менее, аналитики достаточно оптимистично смотрят на перспективы Alcoa в ближайшие кварталы, ожидая увеличения объема продаж и роста чистой прибыли.


Убыток в июле-сентябре был зафиксирован впервые за последние 30 лет, и даже в кризисных 2008/09 гг. третий квартал оставался прибыльным.



Выручка компании сократилась в третьем квартале на 2,2% до 5,83 млрд. долл. против 5,96 млрд. долл. во втором квартале 2012 г., и на 9,1% против 6,41 млрд. в третьем квартале 2011 г. При этом, себестоимость производства выросла в квартальном пересчете на 2,1%, в годовом - сократилась на 0,6%. Таким образом, мы наблюдаем падение выручки при росте себестоимости. В структуре себестоимости производства алюминия затраты на электроэнергию составляют 26%, глинозема (оксида алюминия) - 36%, сырья - 20%, зарплат - 6%, других - 12%.


Рассматривая объем выручки в разрезе июля-сентября (третьего квартала) по годам, мы видим, что текущие значения сопоставимы с уровнями 2003 г., т.е. уровнями 10-летней давности, при этом вновь нельзя не обратить внимание на растущую себестоимость производства.


Конечно, о высокой рентабельности “алюминиевого” бизнеса в текущих условиях речи не идет.


Прибыль на акцию (EPS) до нетипичных событий по результатам третьего квартала 2012 г. оказалась на уровне 3 центов на акцию против ожиданий в 1 цент. Вроде бы неплохо, но базовая EPS, учитывающая те самые судебные и экологические “издержки”, показала  минус 13 центов на акцию.

Ключевые параметры мирового рынка алюминия

Крупнейшим потребителем алюминия в мире является Китай; его доля в общемировом срезе увеличилась с 13% в 2000 г. до 41% в 2011 г.Крупнейшим производителем металла также является Китай.


На 10 крупнейших игроков рынка алюминия приходится более 50% мирового производства; Alcoa занимает 4-ое место в мире.


В янв-сент. 2012 г. мировые запасы алюминия выросли примерно на 1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а запасы металла на складах производителей упали на 12%. Снижение запасов у производителей проходит на фоне сокращения производства алюминия (в США и Европе) и на фоне падения цен на металл ниже того уровня, когда его производство становится убыточным.


Несмотря на высокий уровень запасов, мировое производство алюминия продолжает расти на фоне замедляющейся мировой экономики. Конечно, картину значительно искажает Китай, активно наращивающий объемы производства при  падающих темпах роста экономики в течение последних семи кварталов подряд.     


“Китайская” экспансия, безусловно, продолжит оказывать негативное влияние на бизнес европейских, американских и российских производителей алюминия.


В течение последних 10 лет до 2011 г. мировой спрос на алюминий увеличивался в среднем на 4,7% в год, а предложение росло в среднем на 5,4%.

Алюминий имеет широкую область применения. Его использование необходимо  в строительной, транспортной, электротехнической промышленности, энергетике и производстве товаров бытового назначения.


КИТ Финанс, алюминий, США, Алкоа, alcoa, сезон отчетности, Шагардин

Previous post Next post
Up