Итальянцы перестали ходить в магазины. Согласно опубликованным 26 июня данным, розничные продажи в Италии, четвертой экономики Еврозоны, в мае обвалились на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали значение индекса на уровне -0,1%. Столь стремительного падения не наблюдалось даже на пике кризиса 2008/09 г.
Тем не менее, закладываться на плохие данные нужно было ранее на фоне последних публикаций данных по индексу уверенности итальянских потребителей (Household Confidence), который в июне составил 85,3 пункта и переписал минимум 1996 г. - момента начала расчета этого показателя. К слову, индекс Italy Household Confidence последовательно переписывает минимумы с марта 2012 г.
В 2012 г. премьер-министр Италии Марио Монти запустил программу сокращения расходов и увеличения налоговых сборов объемом $25,5 млрд., что негативно отражается на потребительской уверенности и настроениях рядовых итальянцев. В рамках этой программы в июне начался сбор нового налога на недвижимость, который лишний раз подорвал уровень потребительских настроений. Фискальные программы Монти лишь усугубляют состояние итальянской экономики, находящейся в четвертой по счету с 2001 г. рецессии.
“Итальянская” инфографика: