"Если хотя бы человек пять скажут, что это стыдно - то моя цель достигнута"

Mar 25, 2012 20:17

Позвонила Лена Исаева. С удивлениением говорила о всплеске интереса к липецкому хоспису.
Прислала ссылку на статью о нем.
Честно говоря, радуюсь за нее, уверена, это не случайная волна, а даже если и случайная, своими немеряными силами и с нашей поддержкой Лены (обе) найдут в себе силы направить ее в правильное русло.
Волонтеров бы еще им. Но надеюсь после таких статей и волонтеры будут подтягиваться.

Заштатный провинциальный хоспис Липецка требует внимания
17:28, 21 марта  Комментировать (4)
Служба помощи тяжело больным в областном центре сама нуждается в срочной помощи


Столько посетителей в отделении  хосписа впервые. Члены экспертного совета Уполномоченного по правам человека приехали проверить, на самом ли деле так ужасающе положение Липецкого хосписа, как об этом сообщили в это ведомство.

Отделение второго этажа больницы № 2 - хосписа для раковых больных - насчитывает девять палат, 25 коек. Половина из них пустует.  Как говорит заведующая отделением хосписа Наталья Зубакова, пока. Палаты бывают и переполнены. Возраст пациентов хосписа различный: в прошлом году умер 18-летний мальчик от рака лимфотической системы, пять лет в хосписе проживала свою болезнь 86-летняя бабушка с  IV степенью рака кожи.



У каждого здесь своя история болезни. Большинство замыкается и старается не говорить о том, что каждую секунду болит. Надежда в хоспис попала недавно: рак пищевода, инсульт. Пятидесятилетнюю женщину принесли на носилках. Но у нее оказалась такая воля к жизни, что Надежда научилась вязать в больнице, чтобы разработать руки. Уже ходит самостоятельно и старается не унывать - в апреле врачи планируют выписать стойкую женщину.



Правда, «чудесных историй» здесь не бывает - спускает на землю заведующая отделением. Если только врачи ошиблись диагнозом и вместо третьей степени рака, которая поддается лечению, поставили практически приговор - четвертую. Но такие истории санитарка хосписа Вера Рудиш может пересчитать по пальцам. Здесь Вера Михайловна уже тринадцать лет. Говорит, что самое тяжелое - это психологическая усталость от чужой боли. Такое и  родные зачастую неспособны перенести: открытые гниющие раны, боль, которую  лекарствами часто  трудно снять.

- Конечно, тяжело и физически. Ведь перевязки. Больных нужно поднимать. Вот хорошо нам фонд «Вера» памперсами помогает. А ведь в 2009 году деньги на приобретение памперсов не стали выделять, и мы по пять раз меняли постели. Сейчас с памперсами легко стало работать, - рассказывает Вера Михайловна.

В хосписе работает пять санитарок - очень мало, по штату положено всего шесть. Дежурной медсестре приходится совмещать три должности - на копеечную зарплату мало кто идет. В хосписе нет психолога - не положено.

-  Сейчас в министерстве здравоохранения разрабатывается  порядок оказания паллиативной  помощи (помощи умирающим). Там все нюансы будут учтены, от финансирования до введения в штат  психолога, - рассказала начальник отдела организации медицинской помощи департамента здравоохранения администрации города Липецка Светлана Коротеева.

По словам Светланы Коротеевой, Липецкой области также необходим хоспис для ВИЧ-инфицированных и наркозависимых. Но  в первую очередь  оказать помощь уже существующему - для больных с  IV степенью рака. Как отметил  главный врач  больницы Андрей Титлянов, на ремонт и приобретение нового оборудования необходимо 30-40 миллионов рублей. Только на ремонт протекающей крыши - более 900 тысяч. О волонтерской помощи главный врач молчит - здесь будут рады всем, только желающих нет.

-  Откликались на просьбы о помощи инвалиды - для раковых больных они привезли специальные подушки: подложить под спину, под ногу - у многих очень болят суставы, - объясняет заведующая отделением хосписа Наталья Зубакова.

По словам врача, который делает лучше последние минуты жизни больных людей, в Липецке необходимо также создать выездную службу. Подобные службы уже существуют в Москве. Консультируют больных на дому. Помогают подобрать обезболивающее лекарство. Помогают принять болезнь. И в большей даже степени помогают родственникам смертельно больных людей.

- Ведь больны не только наши пациенты, но и люди, которые с ними живут. Некоторые категорически не хотят принять приближающуюся смерть близкого человека, некоторые впадают в депрессию. Родственникам наших пациентов тоже нужно психологически помогать, - считает Наталья Зубакова.



Выслушав больных, врачей и санитарок экспертный совет решил в первую очередь обратиться к депутатам и чиновникам. По словам регионального координатора фонда помощи хосписам «Вера» Елены Исаевой, одно то, что  сейчас обратили внимание на хоспис,  большое достижение.

- Дальше держать в таком состоянии хоспис  стыдно.  Стыдно, что люди за копейки из последних сил вытягиваются в нитку, чтобы помочь этим людям. Стыдно, что помогают московские фонды, а не липецкие. Стыдно, что люди из других городов направляют деньги на заштатный маленький провинциальный хоспис. Стыдно, что кровати куплены на деньги московских предпринимателей, а не липецких. Если хотя бы человек пять (наверное, нереальная мечта) из  областной или городской администрации скажут, что это стыдно - то моя цель достигнута, - обреченно вздыхает Елена Исаева.



Прошу перепоста и внимания липчан (или как это будет по-русски?).

А пирамидку разбираем сверху, Гражданское общество, Стыдно

Previous post Next post
Up