Анна КаретниковаСИЗО-6, три истории про полицию и женщин. Первая из них тихо умерла в больнице, куда ее перевезли из СИЗО-6 в новогодние праздники (она пробыла в СИЗО всего несколько дней). У нее остался маленький ребенок. Почему так случилось? На то называется ряд причин. Причина смерти - кровоизлияние в мозг, но смерть не была совсем уж внезапной. Женщина была наркоманкой и была очень измождена, - говорят сокамерницы. Первый день она еще вставала, а потом легла и лишь лежала. У нее был сильнейший абстинентный синдром. Пока она еще говорила, она рассказала, что чтоб она что-то по своему делу подписала, оперативные сотрудники 10 отдела ФСКН дали ей принять две дозы наркотиков, а также взяли у нее расписку, что она отказывается от лечения в 17-й ГКБ. И посоветовали никому не говорить о своем состоянии. Через несколько дней, повторюсь, она умерла. Обо всем услышанном от этой женщины сокамерницы написали на имя начальницы изолятора.
Есть еще пара нюансов, касающихся общего состояния медицины УИС в Москве, и об этом мне хотелось бы повести серьезный разговор после длинных выходных. Я не понимаю, как может в какое-то время в СИЗО в такие выходные отсутствовать врач.
Если есть врач, куда быстрей можно установить хоть приблизительный диагноз, точней оценить тяжесть состояния, хотя бы симптоматически помогать при абстинентном синдроме. Может быть, если бы женщину вывезли раньше - ее можно было бы спасти. Фельдшер этого всего сделать не может, хотя бы по медицинским формальностям. Не только по квалификации и полномочиям. Поэтому мы чего-то не понимаем, почему изоляторы остаются без врачей, куда они все уходят? Мы предвидели подобное до Нового Года, мы просили, писали и говорили об этом. Такое ощущение, что в МСЧ нас не слышат. Для всех в СИЗО каникулы - время усиления, а для врачей - время отдыха будто. Непонятная ситуация. Дежурства установили... а врачи в три часа уходят домой. Ну не могут медсестра или фельдшер дежурить на равных с доктором! Будто бы не было череды смертей в четвертом, вызванной, на наш взгляд в том числе и этим обстоятельством, о которой кто-нибудь из нас еще обязательно напишет...
Вторая история. Одна женщина (она раньше, говорят сокамерницы, была веселая, доброжелательная, хоть никогда не говорила о своем уголовном деле, мошенничестве) съездила на следственные действия и, когда вернулась оттуда, она больше уже никогда не спала, не ела... Она только повторяет и повторяет монотонно странные слова: дайте мне последний шанс... я исправлюсь... не делайте ничего с моей семьей... Сорок женщин не спят ночами, они боятся за нее и сидят с ней, неделю пытались дозваться медработника. Чтоб ей хоть сделали укол, чтоб и она, и все смогли выспаться. Вот сегодня при нас пришел наконец фельдшер (нам показалось, что это - очень хороший фельдшер и человек), но она не давала сделать себе укол, всё повторяя: "дайте мне последний шанс... не делайте этого!.." Девочки говорят: это уже второй раз так с ней. Первый раз был, когда ей 159 вторую перебили на четвертую, но в тот раз она оклемалась. А сейчас... неделя - слишком долгий срок. Монотонные повторения, раскачивание... Я не доктор, но моя специализация подразумевала, естественно, довольно длительный курс судебной психиатрии, и мне кажется, что следовало бы вызвать "скорую" и увезти несчастную женщину в Бутырку, в больницу. Выходит фельдшер, я интересуюсь его мнением, советуемся. Оказывается, оно у него аналогичное. Вызывают "скорую", в Бутырке всё же есть хорошие специалисты-психиатры. Я прошу собрать ее самые необходимые вещи, чтоб женщина не оказалась на КД безо всего. Так часто случается. Заеду посмотрю, как ее обустроят. Интересно, что должно было произойти на тех следственных действиях, с которых ранее жизнерадостная женщина вернулась такой?..
Третья история. Вообще на месте журналистов я бы обратила на нее внимание. Там у молодой женщины на руках документы, она так просит кого-нибудь просто их посмотреть! СтоЯт 45 женщин, вперед выходит молодая девушка, она очень эмоциональна, она начинает рассказывать. У нее статья 318, она напала на сотрудников полиции. У ее мамы - тоже статья 318, той дали условно. Девушка - студентка, мама - на пенсии, работала бортпроводницей. Вкратце рассказанная история такова: мама с собачкой и соседкой Катей стояли в очереди куда-то... к банковскому терминалу, что ли, или за телефон платить... Собачка тявкнула. А за ними стояли полицейские. Им это не понравилось, и они сказали надеть на псинку намордник. А та - маленькая. На что указала мама, они не слишком вежливо повторили требование, мама спросила, почему они обращаются к ней в таком тоне, видимо, возникла перепалка, вроде, они даже оружие на маму наставили, в общем, отношения обострились, и маму увезли в первый отдел ОМВД по Зеленоградскому округу. А Катя позвонила нашей заключенной, Маше, и Маша, Катя и машина бабушка, оставив собачку дома, поехали к задержанной маме в полицию. Там уже все закрутилось, не знаю, кто прав, кто виноват, Маша говорит, что у них отказывались принимать заявление, полицейские пишут, что и от Маши, и от мамы (а, возможно, даже от бабушки, хорошо хоть вдребадан пьяную собачку дома оставили) исходил запах алкоголя, есть, по словам Маши, даже справки от врача, который этого не подтверждает и даже в суд приходил об этом сказать), Маша говорит, что ее заставляли писать заявление на полу, надевали наручники и таскали за волосы, полицейские пишут, что они употребляла слова "*удаки" и "гандоны" в адрес сотрудников полиции и нанесла им не менее трех ударов ногой по ногам, причинив неимоверные страдания, видеозапись факт, вроде, подтверждает, но Маша уверяет, что она сфальсифицирована... Подленько, что маму сделали свидетелем обвинения, а не защиты: мол, она в какой-то момент произнесла, что Маша толкнула полицейского, защищаясь... Но я даже не об этом. Молодая хрупкая девушка. Студентка. Совершенно не производит ощущения асоциального человека. Вот какое доверие я должна испытать к рассказанной истории? А к обвинительному заключению и приговору?
Мы обсуждали потом это с коллегой и сопровождавшей нас сотрудницей, чисто с психологической точки зрения и доверия к услышанному. С одной стороны - много полицейских. Стражей закона, лиц, наделенных властью. С другой - юная девушка. И вот она их избила. Бывает. Но вот поставьте себя на ее место, акцентируя вот что: допустим, вам 20 лет. У вас нормальная семья: мама, бабушка и собачка. Никто из них не бомжиха и не бухает беспрерывно, из вытрезвителя не вылезая, вы социализированы, учитесь, любите близких и редко сталкивались и с правонарушениями, и с полицией. Пусть даже вы не излишне эмоциональны. И вот вы узнаете... что ВАША МАМА - В ПОЛИЦИИ. ЗА НАПАДЕНИЕ НА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ. Ой, кто? Ой, ваша мама... Не чья-то - ваша. От которой вы никогда не видели ничего, кроме ласки и добрых слов. Вы не будете изумлены и излишне эмоциональны? Да для меня бы это было шоком... Возможно, выбило бы меня из колеи. Без всякого алкоголя. Сейчас, в 45 я, может, нашла бы нужные слова и необходимый порядок действий, чтоб разрулить ситуацию. В 20... что-то я очень сомневаюсь. Не знаю, удалось ли бы мне избежать несколько э... оскорбительных и эмоциональных оборотов. А с другой стороны, повторюсь, много людей в погонах, которые ежедневно сталкиваются с изнанкой жизни, и неужели они, будь у них желание, не могли отнестись по-человечески, понять происходящее, войти в положение и погасить конфликт? Думаю, конечно, могли бы. Будь у них, повторюсь, желание...
Почти полгода Маша сидит в СИЗО. Она очень просит кого-нибудь из журналистов прийти к ней и посмотреть имеющиеся у нее на руках документы. Я тоже прошу, чтоб кто-нибудь пришел. Просто выслушать и разобраться. Могу, наверное, и я... но это отнимет время у наших больных. Буду признательна за помощь и внимание к этой истории... одной из трех историй про женщин и полицию.
СИЗО-6, любимые... Это не про полицию. Нельзя ли выдать наконец теплую одежду женщине Д.? Мы вас 2-го числа просили - вы обещали. И что? ГДЕ ОДЕЖДА? Д. из-за этого уже неизвестно сколько гулять не может: ее под стражу брали летом. Вы издеваетесь, или вам все равно? Надеемся на вас.
https://www.facebook.com/akaretnikova/posts/956057817803378