"...натаскивать, да притом не всех учеников класса, куда легче, чем учить, да притом всех; система, при которой детей не надо учить думать, говорить и писать, весьма удобна тому, кто сам всего этого не умеет
( Read more... )
Мне кажется стоны о ЕГЭ сильно приувеличены теми, кто не работает в школе. Никаким натаскиванием к ЕГЭ, например, по русскому, не подготовить, по литературе - тем более. Те, кто стонет о "натаскивании", похоже совсем не представляют, как выглядят тесты, не принимают в расчёт, что в ЕГО по русскому - с этого года вообще нет вопросов с выбором вариантов, зато есть сочинение по тексту, которое с налёту не всякий взрослый напишет. А в ЕГЭ по литерату список книг такой, что больше школьной программы в 1,5-2 раза. Плюс 5 сочинений в части В, плюс огромное сочинение с подробным анализом текста в части С.
Беда не в ЕГЭ, это только завершение. Беда в перегрузке детей абстрактными знаниями (ещё в началке начинается), перенасыщенных программах, коряво написанных учебниках, в замученности учителей отчётами и планами. И да, в той самой "несамостоятельности" школ. Это всё про городские школы. Они ещё в более-менее приличном состоянии. А вот в сельской местности - беда.
И в этом конечно. Но как написано - сочинения - это уже и не ЕГЭ. А как может список книг в нем быть больше списка книг в школьной программе - это вообще выше разумения.
Что значит "Сочинения - не ЕГЭ"? Экзамен состоит из нескольких частей, в том числе и из сочинения. Экзамен по литературе требует углублённого знания предмета, поэтому в него включены и те произведения, которые изучаются факультативно, т.е. не входят в общую программу. Тем более, что литература не обязательный экзамен, в отличие от русского.
Я согласна с автором статьи, что возврат сочинения (слава Богу!) - это признание краха системы тестов, работающих и как выпускные и как вступительные. На мой взгляд выпускной экзамен не может включать в себя внепрограммные произведения, это как раз и есть современный перекос в сторону энциклопедичности, так сказать. А ведь литература - это не только и не столько количество книг, это умение формулировать мысли. И уже совсем бред делать результаты тестов (пусть даже с сочинением) где-нибудь в сельской школе основанием для поступления в вуз. Вот там действительно нужны факультативные знания. Помню на подготовительных курсах и потом на первом курсе филфака нам традиционно говорили "А теперь забудьте то, чему вас учили в школе". В частности это касалось литературы с тогдашним подходом - "тема и идея" литературного произведения.
Я сама сначала оч отрицательно отнеслась кЕГЭ, особенно по истории, ибо сама историк. Но и в историческом ЕГЭ есть часть, где надо не тоько даты знать, но и продемонстрировать работу мысли:) а еще у меня есть мнения нескольких вузовских преподов, которым я доверяю. Они сказали, что детки, поступившие по ЕГЭ на порядок умнее и развитее :) чем предыдущие поколения. Мнения из пединститута и юрфака мгу. Они сами удивлялись :)
ой, ира, егэ - это просто один из видов экзамена, один из форматов не самый лучший, но не дьявольский а стенания, согласна, тех , кто школы не нюхал, уже надоели строят бесконечные над-структуры, которые замучили проверками- вот что ужас-ужас-ужас а введённое сочинение - с подачи гумунитарной интеллиХенции в лице НатальДмитрины Солженицыной - это на настоящий момент - бред сивой кобылы, я уж устала его проклинать, ибо добавляют к бешеному грузу ещё более бешеный
Галина Григорьна, да, хорошо, обсуждаем мы, мало нюхавшие. Но руководят-то всем педагоги, от школы во власть "делегированные". Нет разве? Почему ж такое безумие в законотворчестве минобразовском?
ира, ответила много, но завис комп если коротко, то моё общее место - что нами руководят идиоты, это рас, и вредители, это два иначе не объяснить! ору об этом везде и сто лет уже никто их никуда не делегировал сами проделегировались-просочились, причём отрицательный отбор по принципу: бумажки в стопочку складывать - не уроки давать себе работу сочиняют и плодят рабочие места для своихмань и вань, те тоже работу себе придумывают на наших горбах-шеях вы себе просто не представляете, какая башня на нас давит из этих маньвань ненавижу профнепригодников!
Comments 17
Беда не в ЕГЭ, это только завершение. Беда в перегрузке детей абстрактными знаниями (ещё в началке начинается), перенасыщенных программах, коряво написанных учебниках, в замученности учителей отчётами и планами. И да, в той самой "несамостоятельности" школ. Это всё про городские школы. Они ещё в более-менее приличном состоянии. А вот в сельской местности - беда.
Reply
Но как написано - сочинения - это уже и не ЕГЭ.
А как может список книг в нем быть больше списка книг в школьной программе - это вообще выше разумения.
Reply
Экзамен по литературе требует углублённого знания предмета, поэтому в него включены и те произведения, которые изучаются факультативно, т.е. не входят в общую программу. Тем более, что литература не обязательный экзамен, в отличие от русского.
Reply
На мой взгляд выпускной экзамен не может включать в себя внепрограммные произведения, это как раз и есть современный перекос в сторону энциклопедичности, так сказать. А ведь литература - это не только и не столько количество книг, это умение формулировать мысли.
И уже совсем бред делать результаты тестов (пусть даже с сочинением) где-нибудь в сельской школе основанием для поступления в вуз. Вот там действительно нужны факультативные знания. Помню на подготовительных курсах и потом на первом курсе филфака нам традиционно говорили "А теперь забудьте то, чему вас учили в школе". В частности это касалось литературы с тогдашним подходом - "тема и идея" литературного произведения.
Reply
Reply
Reply
Среди моих знакомых учителей очень мало кто всерьез за ЕГЭ
Reply
не самый лучший, но не дьявольский
а стенания, согласна, тех , кто школы не нюхал, уже надоели
строят бесконечные над-структуры, которые замучили проверками- вот что ужас-ужас-ужас
а введённое сочинение - с подачи гумунитарной интеллиХенции в лице НатальДмитрины Солженицыной - это на настоящий момент - бред сивой кобылы, я уж устала его проклинать, ибо добавляют к бешеному грузу ещё более бешеный
Reply
Почему ж такое безумие в законотворчестве минобразовском?
Reply
если коротко, то моё общее место - что нами руководят идиоты, это рас, и вредители, это два
иначе не объяснить! ору об этом везде и сто лет уже
никто их никуда не делегировал
сами проделегировались-просочились, причём отрицательный отбор по принципу: бумажки в стопочку складывать - не уроки давать
себе работу сочиняют и плодят рабочие места для своихмань и вань, те тоже работу себе придумывают на наших горбах-шеях
вы себе просто не представляете, какая башня на нас давит из этих маньвань
ненавижу профнепригодников!
Reply
И про профнепригодников особо. Как грится, у кого нет таланта учителя, тот учит учителей, как учить.
Reply
Leave a comment