Источник:
http://atmoravi.ru/blog/archives/89 Освежающая прямота от одного из создателей иллюзорного впечатления об успехе отдельных артистов для того, чтобы привлекать людей в концертные залы не музыкальными продуктами или элементами шоу, а идеей “успешного человека”. Когда народ вообще мало представляет что такое вот этот артист, но верит, что поход на его/ее концерт благоприятно скажется на собственном имидже покупателя билетов. Надо сказать, что само слово “продюсер” в данном случае звучит особо дико. Ибо Кушнир он же занимается музыкальным пиаром. Он не пытается взвалить на себя функции рекорд-лэйбла. Максимум - личного менеджера артиста. Опять эта идиотская подтасовка слов и понятий.
Итак, цитаты:
«То, что происходит в российском шоу-бизнесе, отражает экономическую ситуацию в стране. Более 80 процентов концертов происходят с передачей денег с рук на руки, и эта система функционирует со времен “Ласкового мая” и “Миража”, - сказал в интервью РИА Новости Кушнир.
Он уверен, что финансовые махинации в российском шоу-бизнесе сложно искоренить.
“Любые артисты, которых нет на первых двух кнопках, а это несколько десятков всем известных персон, с огромным трудом выживают. Если взять стабильного клубного артиста, то у него огромные затраты - зарплаты музыкантам группы, аренда репетиционной базы, студийное время, съемки промо-роликов и клипов, концертные костюмы, и это самый минимум. Так что даже этот черный нал еле-еле позволяет артистам выходить на сцену”, - считает продюсер.
Он пояснил, что они не голодают, но большинство еще снимают квартиры, берут на прокат машины представительского класса в день церемоний, а выходные костюмы - не факт, что из их гардероба.
“Естественно, в интервью об этом они никогда не скажут”, - отметил продюсер.
…
“Сейчас и этот рынок полностью рухнул, даже при условии серого нала эпоха супердоходов закончилась. В шоу-бизнесе царит видимость шоу и видимость бизнеса, видимость хит-парадов и видимость популярности, но реально это все - химера”, - считает Кушнир
…
Несмотря на то, что все плохо в шоу-бизнесе, есть, по словам Кушнира, и позитивные тенденции, в частности, музыкальные интернет-открытия.
“Например, относительно начала 90-х годов, когда просто не хватало инструментов, за последние 20 лет наблюдается существенный прогресс. Сейчас отличное время, все справедливо. Кроме того, интернет уравнял шансы музыкантов и показал, кто есть кто”, - считает собеседник агентства.
Он отметил, что именно поэтому большинство проектов “Фабрики звезд” распались и перестали существовать победители конкурсов типа “Пять звезд”, а артисты, пришедшие из интернета, вышли на уровень самоокупаемости.
По мнению Кушнира, “надо помнить, что те, кто остается самим собой, как Алина Орлова, Таня Зыкина, Налич, могут позволить себе не интегрироваться в систему шоу-бизнеса, ведя маргинальное существование „
Кушнир уверен, что успешных продюсерских компаний в России нет.
‘У современного музыканта нет такого, чтобы выбирать из А и Б, ему бы найти хоть кого-нибудь’, - заключил Кушнир и посоветовал будущим звездам не подписывать контракты на 49 лет, если им все-таки повезет найти продюсера.