Click to view
Должен сказать спасибо
kate_d_0414 за наводку на Dishonored. После приезда из Европы и на фоне сорвавшейся поездки в Пермь мне очень хотелось поиграть в какую-то игру с глубоким проработанным миром, которая бы смогла просто на пару-тройку дней вообще вырвать из реальности. В итоге поверил совету и не прогадал. Получил именно такую игру, какую и хотел.
Если кто не знает, Dishonored - это история бывшего охранника некой императрицы, на глазах которого убили его подопечную и которого выставили ее же убийцей. Герой сбегает буквально за несколько дней до казни и начинает сам искать настоящих убийц и организаторов государственного переворота, верша над каждым из них свой, личный суд.
Сразу скажу. Мне показалось, что в Dishonored полностью слит сюжет. Собственно говоря, он тут вообще никакой: на всю игру - два важных события, да и то одно из них случается в самом начале, а второе до безобразия предсказуемо и вообще ничем не удивляет. То есть если бы я ожидал от этой игры какого-то философского конспирологического сюжета, какой был, скажем, в Deus Ex или Bioshock, то разочарование было бы беспредельно.
Но с другой стороны, Dishonored мне все-таки понравился, несмотря на этот слив сюжета. Просто зацепил он другим.
Например, тут создана чертовски притягательная игровая вселенная, в которой интересно просто находиться. Уровень проработки этого мира поражает: в нем масса деталей и каких-то любопытных подробностей о жизни людей. И во всем этом хочется разбираться, черт побери! Хочется подслушать чей-то разговор. Хочется прочитать какую-то еще книжку. Хочется услышать хоть еще одну диктофонную запись... И порой за все этим я носился по уровням специально. Вот это точно сделано не хуже, чем в Bioshock.
Еще меня просто потрясла работа с персонажами. Несмотря на то, что по сути играем мы за профессионального убийцу и цели нам ставят вполне соответствующие, тут можно никого не убивать. Вообще. Сюжет позволяет расправляться с персонажами по-разному. И сам по себе этот ход не нов - такое уже было в играх. Но тут все сделано настолько филигранно, что к этому выбору подходишь не механически, а эмоционально: на полном серьезе начинаешь взвешивать, кто какую роль сыграл в судьбе главного героя. Убийцу императрицы не можешь отпустить без крови (хотя возможность такая есть) - потому что понимаешь, сколь дорога была ему эта женщина. Палача, который пытает нас в самом начале, тоже хочется зверски убить. А вот любовницу главного гада, которая главному герою лично ничего плохого не сделала, хочется убивать не особенно - и ее с чистой совестью оставляешь в живых, устраняя ее из жизни города более экзотическим путем. И вот такой выбор встает в каждой сюжетной миссии происходит. Хочется устроить овацию разработчикам за это.
Ну и радует, конечно, что абсолютно все задания можно пройти минимум тремя разными способами. Карты спроектирвоаны так, что где-то можно пролезть к цели по вентиляции, где-то пройти через дверь, где-то - прокрасться переулками, где-то - и вовсе по крыше пролезть. И вот эта вариативность, разумеется, побуждает игру пройти минимум дважды, чтобы посмотреть, а как все будет выглядеть на других дорожках...
Кроме того, было приятно осознавать, что в игре несколько концовок. Во время первого прохождения получил хорошую - это потому, что за всю игру убил человек, может, пять. Теперь хочу знать, как будет выглядеть плохая. Так что начну играть, расстреливая все, что шевелится. Интересно, к чему это приведет.
В общем, Dishonored - это не шедевр уровня Deus Ex, конечно. но все-таки у этой игры есть свой шарм. И за ней приятно провести несколько дней. Всячески рекомендую.
P.S. А еще тут офигенный саундтрек, я считаю.