Все, что вы не хотели знать о роллерах-любителях. :)

Jan 26, 2014 21:36

Полтора года назад жену уговорили покататься на роликах и ей понравилось. Спустя пару недель я присоединился к ней на занятиях и с тех пор в полном восторге. :)
Не то, чтобы мы прям спортсмены, и катаемся по четыре часа в день. Но минимум раз в неделю мы навьючиваемся рюкзаками и тащимся на роллердром.
В принципе, раз в неделю это очень редко, если интересует хоть какой-то результат. Хотя бы дважды, а лучше трижды в неделю и часа по два минимум.
Кататься мы сразу начали с инструктором. Честно говоря, я не верю в то, что можно добиться значимых результатов за вменяемые сроки, если кататься самостоятельно - нет человека, который смотрит со стороны и видит разницу между тем, как получается у тебя и как должно быть правильно, и определяет что отрабатывать сейчас, что попозже, а что отложить на следующую тренировку.
Нам с тренером повезло. А вот ей с нами неповезло - одно дело гонять спортсменов, которые выкладываются для того, чтобы добиться результатов, а другое дело - возиться с любителями, у которых сегодня ножка болит, следующий раз они вообще обломались придти на тренировку, а потом они забыли что учили две недели назад. В общем, далеко не каждый смог бы возиться с нами полтора года и не сорваться в приступе неконтролируемой ярости. :)
Сначала катались только на роллердроме - во-первых, на улице холодно, во-вторых, инструктор, в-третьих, банально страшно, поскольку кататься толком не умели, а на Трассе Здоровья куча народу, всякие дети без инстинкта самосохранения, пьяные родители, другие роллеры, и бешеные велосипедисты, которые практически поголовно пытаются достигнуть релятивистских скоростей и искренне верят, что Трасса Здоровья придумана исключительно для них.
В общем, всю осень-зиму-весну тренер учила нас на роллердроме тормозить разными, иногда весьма затейливыми способами. И это уже даже начало немного раздражать, поскольку а) тормоза придумали трусы, б) мы уже и так отлично тормозим. Попутно мы уже научились не только не падать при равномерном прямолинейном движении, но и даже стали реже падать при попытке изобразить ногами нечто более сложное, чем банальное переступание с ноги на ногу.
Фристайл это очень удобная дисциплина для тех, кто не хочет экстрима, поломанных конечностей, выбитых зубов и поломанных роликов. То есть, все это вполне доступно и фристайлерам, но в гораздо меньших объемах, чем каким-нить фрискейтерам, даунхилерам, и прочим любителям разогнаться и шваркнуться обо что-нить бетонное.
А тут крутишь себе ногами вокруг фишечек, вроде как танцуешь, и все достаточно медленно и чинно. То есть, брякнуться от души об что-нить бетонное вполне себе привычная ситуация, но скорости не те, и травмы соответственно гораздо скромнее.
По первому времени тренер нагружала нас всякими достаточно примитивными движениями - ножками в линию вперед, ножки в линию назад, ножки рисуют восьмерочку, ножки рисуют восьмерочку назад, и прочий детский сад. Видимо, у нее была твердая уверенность, что к лету мы сами собой отсохнем, и основная ее задача - научить нас не падать в кусты на Трассе Здоровья.
И так мы к лету пришли в уверенности, что катаемся мы уже почти великолепно, но надо еще немножко потренироваться. И тут мы выползли на улицу... Летом, на Трассу Здоровья, без тренера... Японский городовой, это ж вообще совсем не тоже самое, что бетон роллердрома, отполированный до зеркального блеска, на котором присутствует хотя бы видимость упорядоченного движения. Асфальт совсем иначе ощущается под роликами и нужно корректировать моторику. А на нем еще всякий мусор, песок, и банальное дерьмо. Да и сам-то асфальт местами просто "обнять и плакать" - крупнощебеночный, на котором катишься как на вибростенде, потрескавшийся, на котором ролик влетает в трещину и едет по ней, а вовсе не туда, куда едет вся остальная тушка, с выбоинами, которые цепко хватают колеса и дальше движение продолжается уже носом вперед.
А самое главное - горки! На роллердроме же перепады высот в пару сантиметров на десятки метров. Да и ездили мы там со скоростью пьяного пешехода. А тут... Сколько раз ходили там пешком - ну ровная же дорога. А на роликах мы на первой же горке разъехались в разные стороны - я в одни кусты, а жена - в другие. Ибо к скорости около двадцати км/ч мы оказались не готовы. На следующей горке мы уже умные и сразу начали тормозить. И тут оказалось, что на ровной поверхности не важно, насколько хорошо ты тормозишь, ибо все равно остановишься. А вот с горки надо тормозить гораздо интенсивнее, чем сила тяжести тащит вперед... В общем, я-то кое-как сполз, а вот жена поднялась с асфальта, и сказала, что ей уже как-то не очень нравится кататься на роликах.
К концу лета мы уже почти освоились на трассе, и даже доползли с помощью тренера до Аркадии и обратно. А вот потом тренер видимо осознала, что мы таки будем и дальше морочить ей голову, и стала учить нас более сложным приемам - всякие там шоппингкарты, мабруки, вольты и прочие амперы. А я с нетерпением жду, когда же потеплеет, чтобы снова начать кататься на улице.

ролики, roller skates, новички

Previous post Next post
Up