... Марка Твена сегодя было на обед. Надо еще про Тома и Гека перечитать.
В глубоком детстве меня катал дед и трехколесный Космос - нормальный детсадовский вел, размером немного больше совсем маленькой трехколесной каракатицы. Преимущество Космоса было не только в размерах колес, оно заключалось в том, что из трехколесного вела можно было сделать полноценный двухколесный, на котором дед и учил меня ездить. Процесс обучения помню хорошо, а вот самостоятельное катание на Космосе нет.
Это что: выборочная амнезия или выборочная память?)
Дальше помню опыт общения с велосипедом в Таксимо после окончания первого класса. Своего велика у меня тогда не было. У крыльца общаги, в которой мы жили, частенько стоял соседский новенький Школьник. Учитывая, что Школьник после Космоса являлся принципиально новой высотой, меня одолевали сомнения в своих умениях и огромное желание на этом самом Школьнике поехать. Желание было сильнее всех сомнений и, спасибо Космосу, со Школьником мы сразу поладили.
У Марка Твена еще написано о полете через руль, думаю для совсем новичка это нехарактерно.
У меня опыт полета через руль случился уже во времена уверенного катания - в шестом классе и тут я все отлично помню:)
Мои эксперименты на Весне в целом можно обозначить тремя буквами "МТВ", просто в те времена данная аббревиатура не заморачивала. Вечерние покатушки с одноклассниками были под угрозой из-за поломки велика после очередных экспериментов. Весна была в ремонте, а в гараже стоял большой Урал, который явно не был намерен катать на себе всякую мелюзгу, еле-еле достающую до педалей. Но пришлось.
Балдея от ветра и скорости, мы летели по гравийке вдоль реки. Переднее крыло Урала здорово дребезжало, потом дернулось и на всем ходу воткнулось в изобилующую ухабами дорогу. С землей мне удалось встретиться (Ирка Несина замерила) через пять метров. Велосипед в воздухе не порхал, как у Твена, а пролетев за мной также красиво и стремительно, приземлился на мою спину в белой футболке. Крыло переломилось напополам, летаю я хорошо, кости не сломаны.
Если мне случалось падать направо, я, следуя вполне естественному побуждению, круто заворачивал руль налево, нарушая таким образом закон природы. Закон требовал обратного: переднее колесо нужно поворачивать в ту сторону, куда падаешь. Когда тебе это говорят, поверить бывает трудно.
Если переносить катание на велике в правила жизни...
Часто ли субъективные представления противоречат законам природы?
Через час я буду дома и пойду кататься на велике.