Новосибирск. Как строился Бугринский мост

Oct 07, 2014 01:37




В Новосибирске заканчивается строительство третьего автомобильного моста через р. Обь, получившего название Бугринский. В среду, 8 октября 2014 года, состоится торжественное открытие этого масштабного инженерного сооружения. С одной стороны, я испытываю небольшое чувство сожаления, ведь за почти пять лет, которые прошли с момента бурения отверстия под первую опору, уже привык следить за стройкой, радоваться каждому успешно пройденному этапу и периодически фотографировать какие-то моменты строительства. С другой стороны, я рад, что наконец-то город получит столь долгожданный мост с самым большим арочным пролетом в России и странах СНГ. Предлагаю вкратце вспомнить, как на наших глазах выросла красная арка над Обью.

В этом обзоре я не буду подробно расписывать, как велись предпроектные и проектные работы, как искалось финансирование, как решали возникающие проблемы власти Новосибирска и строители "Сибмоста". Тем, кто хочет прожить это еще раз, предлагаю познакомиться на форуме Skyscrapercity.com с темой, посвященной Бугринскому мосту и насчитывающей более 260 страниц. Здесь споры, мнения, переживания и множество фотографий строительства, сделанные участниками форума. Я же постараюсь изложить историю создания моста достаточно кратко - в виде фотографий и небольших пояснений к ним.

Изначально рассматривалось три варианта решения пролетного строения над осью судового хода - стоечно-балочный,...



Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

... вантовый и арочный пролеты:



Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Из-за особенностей геологии самым дешевым вариантом оказался арочный пролет.



Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

В ходе проектирования уточнялись некоторые детали арки, хотя общие габариты оставались прежними. Был сделан небольшой видеоролик, в котором уже представлена модель моста, максимально приближенная к тому объекту, что реально возведен в Новосибирске. В этом же ролике объясняются особенности выбранной конструктивной системы - сетчатой арки.

image Click to view



2010 г.

15 февраля 2010 года началось бурение отверстия для первой опоры будущего Бугринского моста. Летом 2010 года я уже делал первые фотографии с развернувшейся стройки.

Технологический проезд к стройплощадке:




Снос домов на Камышенских улицах:




Будущий створ мостового перехода только начинает формироваться:




Сама стройплощадка третьего моста:







Уже начинают вырисовываться первые опоры:




13 марта 2011 г.

В марте 2011 года участников форума Skyscrapercity.com приглашают на экскурсию на стройку моста. В это время уже активно сооружаются все новые опоры, и ведется надвижка металлоконструкций на правом берегу Оби.




На левом берегу тоже развернулись строительные работы:




Городок мостостроителей:




На этом месте возникнет опора №6, на которую будет опираться арка моста.




На месте опоры №8 лежит снег.




Строительство опоры №10:




Металлоконструкции, надвигаемые в сторону Оби, миновали устье Ини:




Частные дома, попавшие в створ мостового перехода еще не снесены:







Козловой кран на стройке третьего моста:




1 июля 2012 г.

К сожалению в 2012 году я не фотографировал строительство моста, поэтому прибегну к помощи wizarden. Так летом 2012 года выглядела будущая магистраль соединяющая Бугринский мост и развязку на ул. Ватутина:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост"

С левого берега надвигают основной пролет моста. Для этого в русле установили временные опоры.



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост"

3 февраля 2013 г.

Основной пролет почти надвинут:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 3 февраля"

7 июня 2013 г.

Ведется подготовка к монтажу самой арки. Для этого на пролете собирают временные опоры, по которым с противоположных сторон под углом будут надвигаться металлоконструкции. Такой способ сборки арки был применен впервые в мире.




Левобережная эстакада:




16 ноября 2013 г.

Временные опоры для надвижки арки на основном пролете:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 16 ноября"

28 ноября 2013 г.

Надвижка арки - правый берег опережает левый:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

17 декабря 2013 г.

Работы по сооружению арки продолжаются:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

21 февраля 2014 г.

Арка начинает вырисовываться:



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

18 марта 2014 г.

Концы двух половинок арки все ближе друг к другу:




6 апреля 2014 г.

В ожидании стыковки сводов арки гуляю по Бугринской роще:




9 апреля 2014 г.

Осталось совсем чуть-чуть:




Кстати, магистраль через Бугринскую рощу, уходящая к ул. Ватутина, приобрела такой вид:




11 апреля 2014 г.

И вот они сомкнулись. К несчастью сам момент стыковки пропустил, но как только добрался до фотоаппарата, сделал несколько фотографий.




В том числе и с эстакады через Плющиху:




2 мая 2014 г.

Собирают пяты арки:




Развязка на ул. Большевистской:




19 июня 2014 г.

Разбирают временные опоры на пролете, уже натянуты первые ванты:




29 июня 2014 г.

Больше вант:




15 июля 2014 г.

Еще больше вант. К тому же красят основной пролет.




Эстакаду на правом берегу тоже красят.




24 июля 2014 г.

Демонтируют временные опоры в русле Оби.



Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

2 августа 2014 г.

Бугринский мост и песчанная коса, оставшаяся от пляжа, который был перенесен южнее:




13 сентября 2014 г.

Монтаж накрывающих элементов арки:




Эстакада на левом берегу окрашена:




В тот день я не просто зафиксировал, что на третьем мосту появились фрагменты накрывающих элементов, но и последил немного за самим процессом сборки этих фрагментов в единое целое:




27 сентября 2014 г.

Монтаж накрывающих элементов продолжается:




Заодно любуемся красками осени:




3 октября 2014 г.

Иллюминация Бугринского моста:




8 октября в честь открытия Бугринского моста в Новосибирске пройдут народные гуляния на двух площадках, расположенных на левом и правом берегах соответственно. Торжественное открытие запланировано на вторую половину дня, но точное время пока не сообщается. В 21-00 горожане смогут увидеть фейерверки над Обью. А уже 9 октября по мосту будет запущено движение общественного транспорта.

Мои посты про строительство Бугринского моста можно найти по тэгу "третий мост". Отличные фоторепортажи об этом объекте сделал gelio. Их можно найти в его ЖЖ с помощью тэга "мосты". Отдельно выделю пост про такое значимое событие, как стыковка сводов арки. На эту же тему есть пост у wizarden, а также в его журнале вы найдете отчет об испытании моста КамАЗами. Посты про Бугринский мост у wizarden можно искать по тэгу "мост". Также отмечу прекрасный фоторепортаж от amigocar, где рассказано о завершающихся работах по строительству моста.

новосибирск, сибирь, обзор, история, воспоминания, строительство, третий мост

Previous post Next post
Up