В Новосибирске заканчивается строительство третьего автомобильного моста через р. Обь, получившего название Бугринский. В среду, 8 октября 2014 года, состоится торжественное открытие этого масштабного инженерного сооружения. С одной стороны, я испытываю небольшое чувство сожаления, ведь за почти пять лет, которые прошли с момента бурения отверстия под первую опору, уже привык следить за стройкой, радоваться каждому успешно пройденному этапу и периодически фотографировать какие-то моменты строительства. С другой стороны, я рад, что наконец-то город получит столь долгожданный мост с самым большим арочным пролетом в России и странах СНГ. Предлагаю вкратце вспомнить, как на наших глазах выросла красная арка над Обью.
В этом обзоре я не буду подробно расписывать, как велись предпроектные и проектные работы, как искалось финансирование, как решали возникающие проблемы власти Новосибирска и строители "Сибмоста". Тем, кто хочет прожить это еще раз, предлагаю познакомиться на форуме Skyscrapercity.com с
темой, посвященной Бугринскому мосту и насчитывающей более 260 страниц. Здесь споры, мнения, переживания и множество фотографий строительства, сделанные участниками форума. Я же постараюсь изложить историю создания моста достаточно кратко - в виде фотографий и небольших пояснений к ним.
Изначально рассматривалось три варианта решения пролетного строения над осью судового хода - стоечно-балочный,...
Изображение взято с форума
Skyscrapercity.com ... вантовый и арочный пролеты:
Изображение взято с форума
Skyscrapercity.com Из-за особенностей геологии самым дешевым вариантом оказался арочный пролет.
Изображение взято с форума
Skyscrapercity.com В ходе проектирования уточнялись некоторые детали арки, хотя общие габариты оставались прежними. Был сделан небольшой видеоролик, в котором уже представлена модель моста, максимально приближенная к тому объекту, что реально возведен в Новосибирске. В этом же ролике объясняются особенности выбранной конструктивной системы - сетчатой арки.
Click to view
2010 г.
15 февраля 2010 года началось бурение отверстия для первой опоры будущего Бугринского моста. Летом 2010 года я уже делал первые фотографии с развернувшейся стройки.
Технологический проезд к стройплощадке:
Снос домов на Камышенских улицах:
Будущий створ мостового перехода только начинает формироваться:
Сама стройплощадка третьего моста:
Уже начинают вырисовываться первые опоры:
13 марта 2011 г.
В марте 2011 года участников форума Skyscrapercity.com приглашают на экскурсию на стройку моста. В это время уже активно сооружаются все новые опоры, и ведется надвижка металлоконструкций на правом берегу Оби.
На левом берегу тоже развернулись строительные работы:
Городок мостостроителей:
На этом месте возникнет опора №6, на которую будет опираться арка моста.
На месте опоры №8 лежит снег.
Строительство опоры №10:
Металлоконструкции, надвигаемые в сторону Оби, миновали устье Ини:
Частные дома, попавшие в створ мостового перехода еще не снесены:
Козловой кран на стройке третьего моста:
1 июля 2012 г.
К сожалению в 2012 году я не фотографировал строительство моста, поэтому прибегну к помощи
wizarden. Так летом 2012 года выглядела будущая магистраль соединяющая Бугринский мост и развязку на ул. Ватутина:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Третий мост" С левого берега надвигают основной пролет моста. Для этого в русле установили временные опоры.
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Третий мост" 3 февраля 2013 г.
Основной пролет почти надвинут:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Третий мост 3 февраля" 7 июня 2013 г.
Ведется подготовка к монтажу самой арки. Для этого на пролете собирают временные опоры, по которым с противоположных сторон под углом будут надвигаться металлоконструкции. Такой способ сборки арки был применен впервые в мире.
Левобережная эстакада:
16 ноября 2013 г.
Временные опоры для надвижки арки на основном пролете:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Третий мост 16 ноября" 28 ноября 2013 г.
Надвижка арки - правый берег опережает левый:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Бугринский мост. Хронология" 17 декабря 2013 г.
Работы по сооружению арки продолжаются:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Бугринский мост. Хронология" 21 февраля 2014 г.
Арка начинает вырисовываться:
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Бугринский мост. Хронология" 18 марта 2014 г.
Концы двух половинок арки все ближе друг к другу:
6 апреля 2014 г.
В ожидании стыковки сводов арки гуляю по Бугринской роще:
9 апреля 2014 г.
Осталось совсем чуть-чуть:
Кстати, магистраль через Бугринскую рощу, уходящая к ул. Ватутина, приобрела такой вид:
11 апреля 2014 г.
И вот они сомкнулись. К несчастью сам момент стыковки пропустил, но как только добрался до фотоаппарата, сделал несколько фотографий.
В том числе и с эстакады через Плющиху:
2 мая 2014 г.
Собирают пяты арки:
Развязка на ул. Большевистской:
19 июня 2014 г.
Разбирают временные опоры на пролете, уже натянуты первые ванты:
29 июня 2014 г.
Больше вант:
15 июля 2014 г.
Еще больше вант. К тому же красят основной пролет.
Эстакаду на правом берегу тоже красят.
24 июля 2014 г.
Демонтируют временные опоры в русле Оби.
Автор -
wizarden (Николай Енин), фотография из поста
"Бугринский мост. Хронология" 2 августа 2014 г.
Бугринский мост и песчанная коса, оставшаяся от пляжа, который был перенесен южнее:
13 сентября 2014 г.
Монтаж накрывающих элементов арки:
Эстакада на левом берегу окрашена:
В тот день я не просто зафиксировал, что на третьем мосту появились фрагменты накрывающих элементов, но и последил немного за самим процессом сборки этих фрагментов в единое целое:
27 сентября 2014 г.
Монтаж накрывающих элементов продолжается:
Заодно любуемся красками осени:
3 октября 2014 г.
Иллюминация Бугринского моста:
8 октября в честь открытия Бугринского моста в Новосибирске пройдут народные гуляния на двух площадках, расположенных на левом и правом берегах соответственно. Торжественное открытие запланировано на вторую половину дня, но точное время пока не сообщается. В 21-00 горожане смогут увидеть фейерверки над Обью. А уже 9 октября по мосту будет запущено движение общественного транспорта.
Мои посты про строительство Бугринского моста можно найти по тэгу
"третий мост". Отличные фоторепортажи об этом объекте сделал
gelio. Их можно найти в его ЖЖ с помощью тэга
"мосты". Отдельно выделю пост про такое значимое событие, как
стыковка сводов арки. На эту же тему есть
пост у
wizarden, а также в его журнале вы найдете
отчет об испытании моста КамАЗами. Посты про Бугринский мост у
wizarden можно искать по тэгу
"мост". Также отмечу прекрасный
фоторепортаж от
amigocar, где рассказано о завершающихся работах по строительству моста.