Строительство мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу ведется с февраля 2010 года, а сдача запланирована на осень 2014 года. В первую очередь строительства входит мост через Обь и две автомобильные развязки - на ул. Большевистской и ул. Ватутина. В конце 2013 года по результатам конкурса строящийся мост было решено назвать Бугринским. Мостовой переход строится как составная часть так называемого Юго-Западного транзита, перспективной скоростной магистрали, которая в будущем свяжет трассы федерального значения М-51 и М-52. Самая эффектная часть Бугринского моста - его центральный арочный пролет, длина основания которого 380 метров. Высота арки - 70 метров. Это будет самый большой арочный мост в России и СНГ, а также войдет в список 20 самых больших арочных пролетов мира (если верить
Википедии), поделив 17-18 места с Hiroshima Airport Bridge. На глазах рождается новый символ Новосибирска.
Строительство Бугринского (Третьего) моста по праву можно назвать стройкой как минимум 20-летия. С земли масштаб и размах строительства трудно передать фотографией, а вертолета в моем распоряжении не было. Тем не менее 2 мая я позволил себе небольшую прогулку по ул. Большевистской и по левому берегу Оби, чтобы наконец воочию увидеть грандиозную новосибирскую стройку.
Развязка на ул. Большевистской - трехуровневая эстакадная развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов. Общая протяженность съездов составит 3370 метров.
Строительство развязки на ул. Большевистской, вид с путепровода через железную дорогу:
Первомайские праздники, тем не менее люди на стройке есть, хотя я полагаю, что в обычный будний день их гораздо больше.
Съезд С-5, где согласно пресс-релизу "Сибмоста" ведутся работы по опусканию пролетного строения и монтажу несъемной опалубки для бетонирования плиты:
На съезде С-4 ведется устройство сопряжений на опоре №13.
Подпорная стенка съезда С-4:
Ведутся работы по устройству щебеночного основания:
Съезд С-4:
Съезд С-5:
Строители Бугринского моста:
Меняющийся облик ул. Большевистской:
Съезд №5, вид в сторону железной дороги:
Съезд №5, вид в сторону Оби:
Двухэтажное здание на заднем плане - школа №115 на ул. Бугурусланской:
Когда-то здесь были Камышинские переулки, теперь во всю кипит стройка:
Усиление основания для насыпи:
Вид в сторону Оби, вдалеке виднеется арка моста:
Вообще это место на ул. Большевистской в последнее время превратилось в сплошную стройку. Кроме самой развязки рядом растет микрорайон "Европейский берег".
Пешеходный переход через ул. Большевистская:
Вид ул. Большевистской с пешеходного моста:
Ферма пешеходного моста через ул. Большевистскую:
Арка Третьего моста и Бугринская роща:
.
Частный сектор на берегу Оби держится, но строительство моста увеличивает привлекательность земли, поэтому в ближайшие десятилетия здесь можно ждать перемен.
Перенесемся на левый берег Оби. Вдоль магистрали, соединяющей Третий мост и Ватутинскую развязку, монтируют шумозащитный забор, скрывающий Бугринскую рощу:
Развязка на ул. Ватутина:
Шестиполосный путепровод через ул. Ватутина:
Встречные полосы на путепроводе будут разделены следующим образом:
Эта же "щель", вид снизу:
Освещение:
Ограждение путепровода через ул. Ватутина:
Вид в сторону Оби. Если ехать в ту сторону, через некоторое время из-за поворота покажется красная арка,
Вот кстати и она, во весь свой 70-метровый рост:
Технику, занятую на строительстве, я целенаправленно не фотографировал, но кое-что попало в поле зрения объектива:
Арка Бугринского моста, вид с косы Бугринского пляжа:
11 апреля 2014 года состоялась стыковка двух половин арочного пролета.
Фрагмент арки, видны отверстия, куда будут заводится ванты:
Впрочем сама арка до конца не собрана. Если приглядеться, видно, что не хватает четырех секций.
Скоро секции займут свои места, после чего начнется не менее ответственный этап - монтаж вантовой системы. Ориентировочно начало монтажа и натяжения вантовой системы, состоящей из 156 вант, начнется 9-10 мая. Закончить монтаж планируется в середине августа.
Предполагается, что строительство второй очереди мостового перехода, в результате чего Бугринский мост и ул. Большевистская будут соединены с ул. Кирова, начнется не ранее 2015-2016 годов. В настоящее время решается вопрос изъятия участков на улицах Лазо, Гайдара, Дубравы, Хитровской, Сосновской, Выборной. Всего под снос попадут 230 земельных участков. Для сравнения - строительство первой очереди потребовало сноса 289 частных домов.