Первоначальная стоимость Третьего (Оловозаводского) моста составила 22,23 млрд рублей. В итоге торгов, некоторых изменений в проекте, а также по причине падения цен на стройматериалы стоимость строительства была снижена до 14,8 млрд рублей. В сентябре 2009 года началось строительство подъездной дороги от ул. Большевистской к стройплощадке на берегу р. Оби. В феврале-марте 2010 года начались работы над опорами №21 и №22. В апреле 2010 г. министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, посетив Новосибирск, заложил символический первый камень при строительстве первой опоры. С тех событий прошел год. Как сейчас выглядит самое масштабная стройка Новосибирска - под катом.
Право на возведение основной части Третьего моста выиграло ОАО "Сибмост" (Новосибирск).
Рядом со стройплощадкой Третьего моста возведен городок мостостроителей, который обеспечен газоснабжением:
Технологический мост:
В настоящее время строительство ведется на обоих берегах Оби.
На левом берегу будут располагаться опоры №1, 2, 3, 4, 5. Арочный пролет моста будет опираться на опоры №5 и №6. Сейчас на левом берегу ведуться работы по сооружению опор, выемка грунта на месте будущей дороги, соединяющей непосредственно мост и ул. Ватутина, и подготовка к строительству развязки на ул. Ватутина, которое запланировано на этот год. Развязка будет однопролетной из металлоконструкций.
Работы на месте опоры №6
И пятая и шестая опоры сооружаются на искуственно намытых полуостровках, которые будут ликвидированы после окончания строительства. Сегодня в этом месте Обь непривычно узка.
В настоящее время помимо сооружения опор ведется надвижка пролетных строений. Их собирают на месте изгиба моста, который хорошо виден на фотографии ниже. Надвижка ведется в сторону ул. Большевистской и в сторону Оби. Когда пролетные строения займут свое проектное положение, будет собран криволинейный участок (4 пролета по 42 метра).
Опора №8
Опора №9
Опора №10
Опора №11
Опора №13
Опоры состоят из 4-х стоек. Форма стоек была выбрана проектировщиками из Санкт-Петербурга, настоявшими, чтобы она не изменилась в процессе строительства.
С двух стоек одной из опор уже сняли опалубку.
Перспектива строящегося моста в сторону ул. Большевистской:
Пролетное строение, надвигаемое в сторону реки:
Помимо постоянных опор можно увидеть временные, которые будут демонтированы после окончания надвижки.
"Домики" защищают строителей, монтирующих металлоконструкции пролетного строения, от тяжелых погодных условий:
Вид в сторону реки:
Здесь происходит монтаж металлоконструкций и отсюда осуществляется их надвижка:
На стройке множество различной техники:
Монтаж пролетных строений, надвигаемых в сторону ул. Большевистской, осуществляется при помощи козлового крана. Автокраны KATO собирают пролетные строения, надвигаемые в сторону реки.
Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 1
Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 2
Строительство Третьего (Оловозаводского) моста. Часть 3