Беспорядочные информационные связи

Jun 27, 2010 21:51


В пятницу поучаствовал в обсуждении информационной политики органов государственной власти Свердловской области. Собралось много влиятельных людей. Перечислять участников не буду. "ФедералПресс", на площадке которого всё происходило, почти всех назвал.

Алексей Глазырин, наслушавшись чиновников об их успешной имитации взаимодействия с населением через систему общественных приемных и общественных палат,  предложил уточнить предмет разговора и дать определение информационной политике. Иван Еремин, модерировавший дискуссию, определил информполитику, как упорядоченные информационные связи. Тут я не удержался, чтобы не схохмить, и назвал нынешнее состояние дел в идеологическом блоке нашего губернатора беспорядочными информационными связями. Судя по бурной реакции аудитории, диагноз поставил верно.

Непреднамеренной хохме предшествовало мое небольшое выступление. Начал с того, что вспомнил о неоднократных встречах с губернатором, руководителем его администрации и заместителем этого руководителя. Наши беседы дали некоторый эффект, но изменения происходят крайне медленно. Союз журналистов продолжает фиксировать ухудшение ситуации в сфере информационной политики администрации Свердловской области. Точнее сказать, этой политики просто нет. А есть интриги, мелкая возня, надувание щек и возврат к грязным технологиям 90-х годов. Что есть - то есть.

Вот факты и предположения, которые позволяют сделать такой неприятный вывод:

1. В части прямого доступа журналистов к должностным лицам.

1.1. Отмена ежемесячных пресс-конференций губернатора (предложение Союза журналистов о возобновлении открытых ежемесячных встреч с прессой в порядке чередования "Губернатор-Правительство-Законодательное собрание" пока не реализовано).

1.2. Отсутствие официальной информации о лицах, имеющих право делать заявления и давать комментарии от имени администрации губернатора (почему нет информации о назначении директора Департамента информационной политики? кто такая Лилия Долганова, и почему она ведет переговоры от имени губернатора? сколько всего советников у губернатора и каковы их полномочия в отношении контактов с прессой?).

1.3. Отсутствие "прямой речи" большинства министров областного правительства (мотивированное, по мнению их пресс-секретарей, необходимостью согласования всех заявлений с администрацией губернатора). По данным неофициального опроса политических (!) журналистов, многие из них не в состоянии назвать имена большинства министров или опознать их по фотографиям!

2. В части журналистских запросов.

2.1. Появились жалобы на непредоставление ответов на редакционные запросы (так, например, без внимания остались запросы журналистов о датах и номерах указов губернатора о назначении на должности министров Свердловской облсти и советников губернатора). Это прямое нарушение пункта 2.3 действующего Соглашения, заключенного между Свердловской областью и Союзом журналистов России 25.12.2001 г.

2.2. Появились жалобы на несвоевременные ответы (затягивается согласование текстов официальных поздравлений, представительских материалов, интервью).

3. В части аккредитации.

3.1. Смещение акцента с "работы со всеми СМИ" на "работу со своими СМИ" (пример - проведение отдельных совещаний с муниципальными СМИ и игнорирование частных). Прямое нарушение пункта 2.6 названного Соглашения.

3.2. Замещение уведомительной процедуры аккредитации разрешительной (пример - отказ нескольким СМИ в аккредитации на встречу с министром финансов области).

4. В части принятия нормативных актов, затрагивающих интересы СМИ.

4.1. Полное игнорирование критики и предложений журналисткого сообщества по областному законопроекту о равном доступе партий к СМИ (прямое нарушение пункта 2.5 названного Соглашения).

4.2. Полное отсутствие информации о бюджетных расходах в сфере СМИ (прямое нарушение пункта 2.4 названного Соглашения.

5. В части коммуникаций с журналистским сообществом.

5.1. Появление со стороны власти тревожной презумпции заказного характера ВСЕХ материалов ВСЕХ СМИ.

5.2. Нарастание взаимного недоверия.

5.3. Игнорирование общественного мнения и, как следствие, игнорирование роли СМИ в общественной дискуссии (примеры: отсутствие открытого обсуждения по таким острым темам, как строительство культовых сооружений в центре Екатеринбурга, изменение Устава Свердловской области и Устава Екатеринбурга).

Обо всех проблемах было сказано прямо и открыто.  Камни за пазухой не прячем. Всегда готовы конструктивно взаимодействовать с людьми во власти. 

аккредитация, доступ к информации, конфликты, Глазырин, Еремин, СЖ, ФедералПресс, Мишарин

Previous post Next post
Up