Jun 07, 2010 18:38
В 90-е годы глава Екатеринбурга Аркадий Михайлович Чернецкий подал против меня, Дмитрия Полянина, 22 личных иска о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поводом являлись публикации в газетах "Ведомости", "Вечерние ведомости из Екатеринбурга" и "Республика". Почему я сегодня об этом вспомнил? Чтобы было понятно, что последующие строки написаны руками свободного человека, не имеющиго ни малейших оснований льстить градоначальнику.
Всю прошлую неделю и сегодня предположение об отставке городского головы столицы Урала перебивает собою все иные местные политические темы. В сюжетах много злорадства, псевдоаналитичности и растерянности. И очень мало холодных рассуждений. Масла в огонь подлил временный наместник президента РФ, высказавшийся в том духе, что Екатеринбургу в ближайшее время НЕОБХОДИМО перейти от прямых выборов мэра к назначению сити-менеджера. Назначенный Москвой губернатор Свердловской области также публично озвучивает свои симпатии к той ситеме формирования власти, благодаря которой он получил свой пост.
Я долго думал над метафорой, которая лучше всего могла бы проиллюстрировать мое отношение к вертикали управления страной. Пока вертикаль ограничивалась органами государственной власти, этот вопрос не имел у меня точного ответа. Но когда вертикаль пронзила местное самоуправление, образ возник почти осязаемо - НАШЕ ОБЩЕСТВО ПОСАДИЛИ НА КОЛ!
Высшие должностные лица говорят нам прямым тесктом, что отмена прямых выборов является несомненным благом. При этом некоторые люди, главным достоинством которых является лишь преданность начальству, в душе наверняка мечтают о бОльшем - о полной отмене прямой демократии. Это ведь такая помеха в осуществлении их "богоизбранной" миссии.
Так вот, я не баба Яга из мультика, которая была всегда против. Но то, что происходит с нашей областью в последние полгода, вызывает во мне больше неприятия, чем одобрения. Каким бы не был Чернецкий, он - глыба, по масштабу сопоставимая лишь с горой по имени Россель. Это яркий и незаурядный человек. Я много и жестко выступал против некоторых решений городской администрации, но одновременно всегда уважал ее руководителя. И продолжаю уважать, как умного, сильного, ПУБЛИЧНОГО политика. В конце концов, он избран людьми. Пусть обратная связь далека от идеала, но он все же зависит от своих избирателей. Зависит не меньше, чем от бюрократической вертикали.
В начале я рассказал о тех противоречиях, которые до сих пор оказывают заметное влияние на мои отношения с главой города. Но (внимание!) они не являются препятствием для наших контактов и обсуждения острых вопросов. Два года назад, видимо предчувствуя развитие событий, я задал Аркадию Михайловичу вопрос: как он справляется с конфликтом, который наверняка есть в его душе? Вынужденно вступив в ЕР, он должен своими руками уничтожать те ростки свободы, которые стали основой развития города. Чернецкий сказал, что действует в интересах города в тех условиях, которые есть, а не в тех, которые хотелось бы, чтобы были. Я думаю, он не лукавил.
Мы прошли слишком большой и трудный путь. Неужели в течение нескольких месяцев новая бюрократия сможет вернуть нас на 20 лет назад?
Хорошо ли будет нашему городу на колу? Сомневаюсь.
Чернецкий,
Винниченко,
свобода,
Екатеринбург,
ВВ,
местное самоуправление,
власть,
Мишарин,
Республика