Sep 10, 2011 22:16
Сразу выложу ствол на стол. Я - противник толерантности. В этом богомерзком слове изначально заложена агрессия и деление по признаку "свой-чужой". Об этом я говорил и в Страсбурге, и Брюсселе, и в Вашингтоне. Нечему нам учиться у наших западных партнеров, когда речь заходит о сосуществовании многих культур на одной территории. Наш опыт в этой сфере куда более позитивен, чем их эксперименты. Мы не "терпели" друг друга на нашей земле, а долго и счастливо жили вместе, относясь к своим соседям по дому, двору, региону, стране с УВАЖЕНИЕМ и интересом. Мы перенимали друг у друга кухню, музыку, наряды, сказки и технологии. Еще раз подчеркну - мы жили в мире и согласии и понятия не имели ни о какой толерантности.
Спасибо Евгению Енину за сегодняшние "Итоги недели", где он поднял эту проблему. Однако, там был задет и еще один вопрос. Звучал он примерно так: "Прав ли был Путин, когда заявил, что нельзя говорить об отделении Кавказа?". Все участники передачи сказали, что говорить об этом нужно. Кроме меня. Не падайте со стульев - я поддержал нашего премьера. Никто не ожидал того, что председатель Союза журналистов выступит за сворачиваете дискуссии. Ведь принято считать, что именно журналисты должны бороться за свободу ЛЮБОГО слова. Отнюдь. А если это слово будет матерным, оскорбительным или лживым?
Конечно, я выступал и выступаю за свободу дискуссий. Но и обсуждения бывают разными. Не всякой дискуссии нужно давать развиваться. Представьте широкий общественный спор на темы: "Кто лучше - русские или нерусские", "Чья религия справедливее", "Какие языки нужно запретить"... Перечень абсурда бесконечен. Но не будьте наивны - не всегда мы имеем дело с абсурдом. Очень часто в современном мире темы возникают тогда, когда это кому-то выгодно.
Несколько лет назад вместе с заместителями полпредов президента из разных округов я посетил Брюссель, где один из руководителей Евросоюза (не назову его имя, поскольку встреча была не для прессы) задал нашей делегации вопрос: "Нужна ли России помощь для преодоления проблем с бедностью?". Случайный вопрос? Нет. Это стимулирование дискуссии, которая относит нашу страну к третьему сорту. Когда наши чиновники несколько растерялись, я спросил евродипломата, думает ли он о России, когда просыпается? Он засмеялся и ответил "нет". Я продолжил и поинтересовался тем, какова его вторая мысль - наверняка стремление помочь России? Он уже не смеялся, но сказал "тоже нет". Под аплодисменты и смех обеих сторон я завершил: "Если Вы не склонны думать о России, а тем более ей помогать, то предлагаю поговорить о более серьезных вещах, которые в равной степени интересуют и нас, и Вас".
Так вот, отделение Кавказа (Сибири, Калининграда, Татарстана ...) - это не та тема, которая сделает нас сильнее или лучше. Это тема-паразит. Поэтому я поддерживаю Владимира Владимировича в том, что развивать дискуссию об этом не следует, если вы любите нашу страну и желаете ей добра. Поговорим о более серьезных вещах.
Россия,
Енин,
свобода,
Путин,
толерантность,
4 канал