Когда публикация контактов не является рекламой

May 11, 2011 18:55

ФАС России подтвердила: публикация в печатных СМИ информации о социально-культурных событиях с контактами не является рекламой
К такому решению пришла ФАС России, рассмотрев обращение Гильдии издателей периодической печати о порядке размещения афиш культурных мероприятий в печатных изданиях.


Причиной обращения ГИПП в ФАС России стала ситуация с ульяновской газетой. В марте 2011 г. в ГИПП обратилась ульяновская газета «Мозаика» в связи с постановлением Управления ФАС по Ульяновской области о наложении штрафа на редакцию в размере 1000 000 рублей. Причина штрафа - публикация в разделе «Афиша» информации о репертуаре городских кинотеатров, музее и выставке в областной библиотеке с указанием контактных данных этих культурных учреждений. На основании этого Ульяновское УФАС классифицировало рубрику «Афиша» как рекламную.

ГИПП обратилась в ФАС России с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию и дать оценку правомерности отнесения к рекламе информации, размещаемой изданиями в рубрике «Афиша».

Ответ ФАС России подтвердил, что «в соответствии с п.3 части 2 ст.2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижения товаров на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, информация, представляющая собой обзор культурных мероприятий (в том числе театральных и кино афиш, а также информации о выставках, экспозициях, музеев и т.п.), проводимых на определенной территории, не подпадает под понятие рекламы, поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятий.

Арбитражный суд г. Ульяновска отменил решение Управления ФАС по Ульяновской области о назначении административного наказания и наложении штрафа на газету «Мозаика».

закон, конфликты, СМИ, реклама, профессиональные стандарты

Previous post Next post
Up