Originally published at
Дмитрий Панкратов. You can comment here or
there.
Ожиданий не было. Я не собирался смотреть ни открытие, ни саму Олимпиаду. Но уцепился взглядом, когда смотрела жена. Не уцепиться было сложно. Феерические краски грандиозного салюта были восхитительны. Затем, когда после прохода команд, перемежающегося рекламой сумасшедших брендов, началось театральное действо - смотрел уже не отрываясь. Когда тройка коней величественно под «Весну священную» водрузило на небосвод арены солнечный диск, а ведущие рассказывали о «яри» и пошла постановка Масленицы фактически открыл рот и замер. Что угодно можно было ожидать, но такого… Обратил внимание на лубочность, которая смотрелась совершенно естественно и органично в театральном действии. Даже ушанки и ватники вписывались в общую картину плавно и незаметно. Развитие России уже как империи через становление Петербурга тоже вполне обоснованно как театральный прием и как уместная метафора. Вот только балетная сцена в угоду «узнаваемости» была, на мой взгляд, излишне затянута и похожа на «обновление штампа» знаний про Россию на Западе - Толстой, «Война и мир», балет. Переход к революции ждал с напряжением, ибо тенденции последнего времени были весьма неоднозначны в отношениях официоза к данному периоду. Но, опасения были напрасны. Жаль, что не обыграли тачанку, но и индустриализация, показанная настолько мощно и грандиозно была вне критики. Было известно, что МОК запретил тематику войны, это уже просветилось и в том, как показали нашествие Наполеона и то, как обыграли Великую Отечественную 41-45. Тревожность и узнаваемость кадров с аэростатами были выбраны изумительно.
далее