вопрос про пиратов. Не помните (или мы можем на "ты"?), кто из английских капитанов-каперов, закрыв своим кораблем выход из бухты испанскому флоту, сказал своему коллеге-капитану "это мое личное дело"? В том смысле что у него был корабль в собственности, а у коллеги - в собственности короны. Коллега ушел, а этот капитан устроил побоище с превосходящими раз в 10 испанцами, ну и убили они его конечно. Это было в Карибах или около того.
я читал в каментах у Биглера, а потом не смог найти. Ну "торговые испанцы", они да, такие торговые, ага. Там пара вполне боевых кораблей для начала его атаковала. Потом его команда брала на абордаж испанца, потому что первый корабль тонул. Потом их брали еще раза четыре, пока наконец всех не перебили. Я точно помню, что исходно было два корабля, потому что разговор состоялся. Но возможно, мы разные случаи описываем.
Вообще английский флот в период становления - очень впечатляющая тема. Там же был рассказ, как два корабля (оба собственность короны, личных тогда почти не было) атаковали испанскую гавань (именно в Испании или Португалии, ну в общем в Европе), потому что там скапливался ударный флот и вообще город был богатый. Они как-то очень удачно корабли на рейде зажгли, панику навели, произвели впечатление большой силы. Испанцы побежали, сдали город. Англичане пограбили город, особенно библиотеку. Вернулись к королеве. Она такая "что-то мало вы награбили" ))) А они там приличный трофей привезли ) Шутники в общем.
история пиратства как фактического перехода общества от аристократического правления к капиталистическому пестра и интересна своими вычурными поворотами кому-то веревка на рее, кому-то через столько лет на земле, а кому-то адмиральские чины и пожизненная слава
Они были очень отчаянными, с этаким задором, когда все начиналось. Типа гасконцев, бедные, но на все готовые. Чуть позже это ушло, мяса наели, стали потолще. Это именно про англичан, у нех был период, когда флота собственно не было.
Рекомендую отыскать книгу Хайнца Нойкирхена "Пираты. Морской разбой на всех морях." Не знаю, есть ли она где-то в электронном виде (у меня - советское бумажное издание). Книга хороша тем, что автор, геноссе Нойкирхен, был не просто кабинетным историком, а вице-адмиралом флота ГДР. То есть, человек, откровенную чушь про моряков писать бы не стал.
Reply
Рудольф Баландин - История пиратства
досконально не помню, но, по-моему, ему удалось уйти тогда
Reply
Я точно помню, что исходно было два корабля, потому что разговор состоялся.
Но возможно, мы разные случаи описываем.
Вообще английский флот в период становления - очень впечатляющая тема. Там же был рассказ, как два корабля (оба собственность короны, личных тогда почти не было) атаковали испанскую гавань (именно в Испании или Португалии, ну в общем в Европе), потому что там скапливался ударный флот и вообще город был богатый.
Они как-то очень удачно корабли на рейде зажгли, панику навели, произвели впечатление большой силы. Испанцы побежали, сдали город.
Англичане пограбили город, особенно библиотеку. Вернулись к королеве. Она такая "что-то мало вы награбили" ))) А они там приличный трофей привезли ) Шутники в общем.
Reply
кому-то веревка на рее, кому-то через столько лет на земле, а кому-то адмиральские чины и пожизненная слава
Reply
Они были очень отчаянными, с этаким задором, когда все начиналось. Типа гасконцев, бедные, но на все готовые. Чуть позже это ушло, мяса наели, стали потолще. Это именно про англичан, у нех был период, когда флота собственно не было.
Reply
Не знаю, есть ли она где-то в электронном виде (у меня - советское бумажное издание).
Книга хороша тем, что автор, геноссе Нойкирхен, был не просто кабинетным историком, а вице-адмиралом флота ГДР. То есть, человек, откровенную чушь про моряков писать бы не стал.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment