Originally published at
Дмитрий Панкратов. You can comment here or
there.
Визит в «пенаты»
КМБ затягивалось. По нескольким причинам. Во-первых, в основном здании шел ремонт. Во-вторых, как мне казалось, учиться было не главное - все равно все в окопы потом пойдут. А выучить статьи УК, которые менялись теперь со скоростью по пять в сутки, было можно и за пару недель до выпуска. Может быть, это было сугубо мое личное ощущение, но за время пребывания в летнем лагере на курсе молодого бойца, у нас было только два занятия в аудитории, где нам пытались рассказать что-то для головы. Один раз это было по устройству ПМ и АК, а второй я не помню.
Курсантам информацию о том, когда начнутся занятия, не доводили. Скорее всего, сержанты и сами не знали точно, когда это будет. А офицеров мы видели крайне редко. В основном это были преподаватели тактики и… Пастухов.
В общем, когда у нас формировали группу, которая должна была перевезти вещи курсантов в «зимние казармы», а также помочь в уборке помещений после ремонта, практически все русские были в этой группе. По той причине, что, как ни странно, через некоторое время, даже не будучи особо знакомыми друг с другом мы все начали испытывать определенную национальную солидарность. Ещё, как мне кажется, сержантский и преподавательский состав того периода не особо это афишируя больше доверял русским курсантам, нежели чем своим национальным кадрам.
продолжение тут:
http://d-pankratov.ru/teksty/rasskazy/ke (от соответствующей картинки)